Ребёнок испытывает к избранному объекту желания: любовь-ненависть, затем, страх открытия в себе ненависти, что приводит к усилению любви

Напротив, к конкуренту чувства выражаются так: враждебность-любовь, страх перед своей враждебностью, что усиливает подчинение.

Итак, эта фаза сигнализирует о принятии ребёнком половой роли и о проживании аффективных амбивалентностей. Ребёнок продвигается в своём формировании, а его опыт служит во благо развитию его личности.

• От 6 до 12 лет, примерно, наступает период предполового развития, когда включается очень важный процесс отвергания, отталкивания: эго бессознательная активация детской тревоги, страхов.

Она отмечает переход образного, интуитивного, воображаемого, химерического ума в рациональный ум, который лежит в основе отвергания.

Школа даёт ему многочисленные знания, приближая его к рассуждениям взрослого. Таким образом, ребёнок рассуждает, анализирует, оперирует абстрактными процессами синтеза, противопоставляя его синтезу на основе перцепции. Постепенно он приходит к дискурсивной мысли, т. е. мысли, выраженной словом, помогающей ему оценить непрерывность и постоянность бытия. Тогда он получает возможность соотносить знаки и понимать абстрактную сторону предметов и ситуаций. Он по-другому подходит к жизни. Его психика усложняется. Это новое возрождение ребёнка влияет на детские слои комплексификации.

Эмоции лежат в основе логических приобретений и организованы так, чтобы подойти к взрослой стадии.

Через окружающую среду ребёнок открывает и строит свой идеал собственного Я и развивает формы поведения, которые помогают ему найти своё место в социуме. (Он учится определяться по отношению к школьной группе, социальной группе, родителям и т. д. в зависимости от норм, ценностей и ориентиров общества: по отношению к силе, власти, деньгам...).

• с 12 до 15 лет: половое созревание. Очень важный для ребёнка этап, начинающийся в физиологических трансформациях. Он обуславливает высокую психологическую эволюцию ребёнка. Она более или менее ориентирована в соответствии с начальными условиями.

К 11-ти годам развиваются половые органы. У мальчика всё чаще случается эрекция пениса. Она сопровождается новыми ощущениями. Эта эволюция закончится образованием сперматической жидкости. Просыпается чувственность, провоцируя стремление к сексуальным ощущениям.

У девочки, всё немного по-другому. В период полового созревания она начинает открывать оргазм клитора (мастурбация). Позже, молодой девушкой, она откроет вагинальный оргазм. Половое созревание проявляется как болезненное, неприятное ощущение первых месячных. Эти потери крови реактивируют эмоции увечья, кастрации. Это детские страхи.

Тревожное состояние в период полового созревания можно резюмировать так: страх быть анормальной, пробуждение вины перед лицом удовольствия, итак, удовольствие становится источником вины, ошибки (греха), отсюда уход от игр, приносящих удовольствие, избегание физического контакта, отказ поцеловать родителей. Ребёнок воспитывает в себе невинность, чтобы избежать тревоги, вызванной чувством вины.

Зрелый в половом отношении ребёнок хочет, чтобы с ним обращались, как с взрослым. Он отказывается от статуса ребёнка. (Он требует права спорить, пить, курить, приходить домой поздно ночью, поздно ложиться спать и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: