double arrow

Таким образом, рост ребёнка и все проблемы, присущие периоду полового созревания и подросткового возраста связаны с факторами напряжения и тревоги

Наша роль в том, чтобы ориентировать, и постоянно помогать родителям понять, как и почему реагирует ребёнок в конкретный период своего формирования.

Проявление стресса и эмоций выражается в жестах, мимике, слове и т. д., и так с рождения. Например: малыш на простой стимул, такой как шум, может отреагировать вздрагиванием, плачем или изменением цвета кожи. Широко открытые глаза, бедность кожи, вопросительное выражение лица, напряжение мышц выражают эмоции ребёнка. Эти нормальные реакции полны смысла. А значит, нужно всего лишь быть внимательным и наблюдательным и уметь интерпретировать все типы реакций на ноцицеп-тивные стимулы, т. к. это реакция сопротивления и противостояния им со стороны ребёнка.

Итак, стрессовое, агрессивное, разрушающее окружение или, по крайней мере, объективно оцениваемое ребёнком как таковое, усиливает некоторые физиологические реакции ребёнка в противовес попыткам самоконтроля.

Например

- Если ребёнок долго и взахлёб плачет, это не случайно. Зачастую он пытается этим ингибировать напряжение, созданное переутомившейся матерью. Это хитроумный способ организма освободиться от напряжения и избежать усталости системы, которая желает оставаться в равновесии (борьба или бегство, какая-нибудь компенсация, чтобы избежать боли).

- Сосание пальца - это обычная для ребёнка вещь. Но она становится проблемой, когда родители зацикливаются на ней. Их тревога отражается на ребёнке, который чувствует их напряжение. Он не имеет никакого другого способа, чтобы ингибировать это напряжение, кроме сосания пальца. Все усилия родителей избавить его от сосания пальца становятся тщетными. Они только Закрепляют и усиливают этот симптом. Ребёнок сосёт палец, чтобы выразить свои ощущения или чтобы уменьшить чувство тревоги (отсюда порочный круг).

Значит: придание слишком большой важности такому типу квазинормальных аберраций и заблуждений приводит к формированию дурной привычки, которая станет проблемой и для ребёнка и для родителей.

Некоторое число физических и психологических симптомов регулярно возникает на каждом возрастном этапе. Это полностью нормальные и временные симптомы (см. Прилагаемую таблицу).

Остеопат должен знать их, чтобы успокоить обеспокоенных родителей и снять драматическое напряжение. На самом деле эти квазинормальные физиологические и квази-физиологические симптомы являются источником беспокойства для ребёнка. Он способен с ними справиться. Но родители, добавляя к страхам ребёнка свою собственную тревогу, только увеличивают её по отношению к симптомам.

Эти симптомы полезны и могут служить связующим звеном, когда ребёнок переживает мучительные ощущения, они могут помочь найти способ коммуникации ребёнка с его родителями, если те слишком авторитарны или безразличны к его проблеме.

Симптомы служат «признаком-сигналом», сигналом тревоги. Они указывают на наличие за ними проблемы, которую родителям следует обнаружить. Ребёнок же через физический симптом лишь выражает свои болезненные ощущения. Он проявляет таким образом свой внутренний конфликт и просит, чтобы его слушали, слышали и понимали.

Итак.

Игнорировать симптом, думая, что он пройдёт, исчезнет, значит пренебрегать ребёнком. Это значит, оставить его наедине с проблемой, зачастую непреодолимой им самим без помощи взрослых.

Например, астма, которая связана с физическим аллергическим наследственным элементом. Но органо-физическая проблема может быть ухудшена феноменом фиксации, «зацикливания» на ней... и астма может стать средством выражения тревоги ребёнка, его страхов, и т. д.

ТАБЛИЦА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: