У девочек этот предподростковый период навевает беспокойные мечтания и желания, которые её обуревают, но ей кажется, что она не способна их реализовать. Именно появление груди и виновно в возникновении таких чувств.
• За подростковым этапом следует период полового созревания. Это стадия непокорности и жестокости, т. к. чувство бессилия становится для подростка непереносимым. Он вновь переживает анальную стадию, отказываясь мыться и бриться. Он желает носить заштопанную одежду и т. д. всё это средство его воздействия на окружающую среду. Он шокирует, уничижает, ставит под сомнение, отвергает нормы и родительские ценности. Он переживает этот момент как несправедливость. Он желает переделать мир по-своему, так, чтобы его детского рабства больше не существовало. И, наконец, он желает получить самостоятельность, независимость. Он отказывается от любой опеки и устремляется на улицу в компанию подростков. Она даёт ему чувство безопасности и позволяет ему утвердиться как мужчине.
|
|
В этом подростковом периоде доминируют две проблемы:
- Сексуальная тревога, сконцентрированная на понятии партнёра. «Мужчина я или женщина, способная выполнить свою сексуальную роль?» (отсюда мечты подростка о сексуальных отношениях с партнёром старше своего возраста), сексуальность и жестокость и непокорность ключевые понятия его психики. Подросток ищет образцы для подражания, чтобы повысить своё значение через бунт.
- Его беспокоит тема выбора профессии, профессиональный долг, т. л. Он готовится перейти из подросткового периода во взрослую жизнь. В своём подростковом возрасте ему приходится осознать обязанности взрослого человека.
Итак, период полового созревания и подростковый период - это повторное переживание всех тех же эмоций: от оральной, анальной, фаллической, до эдипова комплекса.
Примечания.
Необходимо и важно сделать ещё один краткий обзор этой физиологии особого типа. Он позволит остеопатам лучше понять склонности, поведение и реакции ребёнка на своё окружение.
Всё данное исследование приводит к пониманию тесной связи между психикой (psyche) и телом (soma), в которых напряжение и стресс могут в дальнейшем привести к возникновению психосоматических заболеваний.
На самом деле нет ничего удивительного в том, что во время бурного роста ребёнка могут появиться факторы, способные нарушить не только сомато-органическое равновесие, но затронуть личность ребёнка.
Есть достаточное число конкретных примеров для доказательства. Известно, что перегрузки, амбиции, стресс провоцируют такие напряжения, вследствие которых прогрессируют сердечно-сосудистые, аллергические, психические заболевания. В настоящее время недавние эксперименты показали, что стресс влияет на сопротивляемость инфекциям. Например, часто, когда родители уезжают, дети заболевают острыми респираторными заболеваниями. Астма, экзема, колит, боли в желудке, тетания накладываются на проблему стресса.