Несколько советов родителям

1. Подумайте, за что вы любите своего ребенка, чем он вам дорог, что он умеет делать и на это обращайте постоянно свое и его внимание. Хвалите его за самую маленькую победу: за то, что он съел всю кашу, хорошо причесался, аккуратно и красиво повязал шарф (хотя это может быть и не совсем так). Дайте ему постоянное ощущение, что он любимый ребенок, несмотря на его неудачи и неуспехи.

2. Будьте честными. Дети очень чувствительны ко лжи. Своим обманом вы поощряете к этому детей.

Одна мама, когда курила, закрывалась в туалете от своей трехлетней дочурки. Она не хотела, чтобы девочка брала плохой пример. Когда девочка достигла тринадцатилетнего возраста, то именно она первая закурила среди компании сверстниц. У подруг тоже были курящие мамы, но они не прятались от детей, а старались объяснить им, почему детям и подросткам нельзя курить!

3. Оценивайте уровень развития успехов ребенка. Постоянно подмечайте его малейшие успехи, поощряйте за них.

4. Избегайте длинных объяснений или бесед.

5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке и понять, почему это с ним происходит, в чем причина.

6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете нужным. Дайте ему свободу самостоятельного поступка бгранйченную вашим тактичным контролем. Например, ребенок не хочет делать уроки, а хочет гулять или смотреть телевизор. Скажите ему: "Конечно, ты вправе сам решать, что тебе делать и когда. Просто я приготовила тебе сюрприз, который хотела показать после того, как ты сделаешь уроки. Что ж, придется сюрприз отложить".

Вы можете возразить нам, где набрать столько "сюрпризов". Но все дело в том, что этот сюрприз вам понадобится ненадолго — пока ребенок не привыкнет и не поймет необходимости делать сначала уроки (примерно 3-4 недели). В роли "сюрприза" может выступать простая сырая картошка, упакованная в обычный пакет, но привязанная на веревочку, с которой ребенок ее должен срезать с завязанными глазами. Попробуйте это сделать и увидите, что получится!

Ваш "сюрприз" будет висеть 5-7 дней, в течение которых ребенок будет сгорать от желания узнать, что там.

Или ребенок, собираясь в детский сад, не хочет одевать одежду, приготовленную вами. Предоставьте ему самостоятельно решить этот вопрос. Пусть даже решение будет не очень правильное (надеть носки, а не колготки), и у ребенка на это уйдет много времени (а вы торопитесь на работу). Постепенно (5-9 месяцев) он научится очень быстро делать это с учетом различных факторов — погоды, цветовой гаммы одежды, ее удобства и пр. Но главное — он будет учиться сам решать вопросы и испытывать результаты этого решения на себе. Он будет учиться понимать связь между тем, что он делает, и что он потом будет чувствовать.

7. Никогда не оправдывайте свой крик на ребенка, невозможность оказать ему помощь, внимание занятостью, делами по дому, на работе. Разве он виноват в том, что его мама, папа, бабушка — все заняты, и никому нет дела до него? Он ведь такой маленький и беззащитный перед вами. Он — ваше творение. Так будьте вместе с ним, а не врозь!

8. Старайтесь сделать так, чтобы начатая ребенком работа (игра, рисование, чтение книжки...) была до^ ведена им до определенного завершения:-дорисовал рисунок, дочитал страницу книги ит;д. Учите доводить начатое дело до конца! Это очень организует малыша и легко ему дается. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет "перескакивать" с одного дела на другое, с одной книги на другую.

Надо уметь дозировать работу, учитывать ее трудность. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно если вы это отметите: "Как, ты уже все прочитал (убрал игрушки, нарисовал...)? Какой ты у меня молодец! Повторение "ситуации радости" будет вызывать у него желание завершить начатое дело. Если же ребенок не хочет доводить дело до конца — сядьте с ним и помогите. Для этого требуется 1-2 минуты и ваше участие: "Давай попробуем вместе. Смотри, как легко ты это можешь делать!"

9. Когда мы задаемся вопросом, что самое желанное для маленького ученика, мы понимаем, что это внимание любимых родителей, и, особенно, доброе внимание, являющееся важным фактором формирования поведения. Помня об этом, родители должны серьезно относиться к тому, как и на что Они обращают внимание в общении со своим ребенком.

Одним из сильнейших мотивов поведения ребенка является желание сделать так, чтобы его родители заметили, похвалили то, что он сделал. Ребенку нужна похвала родителей. И еще одно. Он хочет быть похожим на своих родителей и старается во многом подражать вам. Ребенок замечает и запоминает все события, которые вызвали вашу довольную улыбку, одобрительный кивок головы. И напротив — его очень ранят высказывания, замечания по поводу его неуспехов.

10. Очень важно научить ребенка распределять свое время, планировать, что и когда он будет делать. Для этого полезно завести дневник и дать ребенку возможность в течение недели пронаблюдать, как он проводит свои часы и минуты. (Было бы неплохо, если бы для начала и вы просчитали свое время: на что оно уходит, чтобы выяснить ваши приоритеты.) Этот дневник поможет вам узнать перегрузку ребенка, его свободные паузы, резерв времени, который вам и понадобится. Желанный результат должен заключаться в таком распределении времени и сил, когда бы начатое дело с наибольшей вероятностью благополучно завершилось.

3. КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ДОМА?

Система занятий для родителей, а также для воспитателей.

Ниже мы предлагаем систему занятий с детьми четырех-шестилетнего возраста, направленную на подготовку малышей к школе и устранение проблем у тех детей, которые уже учатся в 1 -2 классах. Каждое занятие рассчитано на 30 минут. Родители, бабушки могут смело за них браться, т.к. занятия разработаны для них и проводить их с детьми будет интересно. Каждое упражнение очень непродолжительное по времени (2-5 минут), привлекательно по содержанию, разнообразно по видам деятельности, и очень полезно для ребенка.

От вас, уважаемые родители, потребуется лишь пригласить ребенка поиграть! Не надо ему говорить, что вы собираетесь с ним заниматься. Это отпугнет его от вас. Вы будете с ним играть, отмечать в особой тетрадочке (это обязательно, т.к. ребенок должен видеть свои успехи, а они у него будут обязательно) дату занятия и результаты выполнения каждого упражнения. Проводить эти занятия можно через день, но главное, чтобы вы не бросали их, а потом начинали опять. Только при постоянных упражнения (пусть даже через два дня) мы гарантируем вам достижение успеха через 1-1,5 месяца. Это проявится не только в том, что у ребенка станут лучше отметки. Вы заметите (и результаты в вашей тетрадочке подтвердят это), что ребенок стал наблюдательнее, внимательнее, стал лучше читать, писать и т.д.

Где и когда проводить занятия? Где угодно и когда угодно; на прогулке, в транспорте, по дороге в гости, когда ребенок скучаете метро, электричке. В очереди в магазине (отдельные упражнения), к врачу; когда готовите еду, гладите белье, убираете квартиру и т.д. Конечно, хорошо бы просто сесть, прилечь на диване, взять нашу книгу и поиграть с ребенком. Подчеркивайте ребенку, что это игра, а не занятия. Хорошо, если в игру включатся и друзья, пришедшие в гости.

В систему занятий вошли упражнения по развитию внимания, памяти, мышления, речи. Они по-разному скомбинированы, на первый взгляд — повторяются, но уже с другим содержанием. В пособии вы найдете упражнения по развитию познавательной деятельности ребенка, которые вы можете сами использовать и комплектовать по нашему образцу. Отдельно мы остановились на проблемах чтения, грамоты, математики. В книге вы найдете интересные графические таблицы, разработанные Т.Мельниковой, которая вот уже много лет учит читать детей, начиная с трехлетнего возраста. И все дети у нее хорошо читают, считают и думают!

Попробуйте, и у вас это получится!

За работу и желаем успеха! В результативности ваших занятий с ребенком мы не сомневаемся..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: