Упражнение для развития памяти.
а) Запомнить пары слов так, чтобы при назывании первого, ребенок назвал второе слово.
Сначала вы читаете слова 1-2 раза, потом называете первое слово, ребенок добавляет второе:
шапка — листья
стол — дождь
книга — туча
рука — увядает
кошка — птицы.
б) Упражнение для развития внимания на время (1 минута).
— Прочитай слова и отгадай, какое слово встречается чаще других.
Слова: туча, снег, сентябрь, окно, лицо, сентябрь, мак, лук, сентябрь, дочка, мама, сентябрь, стол, дерево, сентябрь.
в) — Прочитай слово. Сначала читаем буквы на корешках больших книг, потом — на маленьких.
— А теперь сам "зашифруй" так же какое-нибудь слово.
2. Упражнения для развития речи.
а) Игра в слова по цепочке.
— Узнай и назови любое слово, подходящее к сентябрю. Слова ребенку называются, а он хлопает в ладоши, когда такое слово произносится. Или ребенок читает слова, называя нужные. Или выписывает подходящие.
Словарь: первый осенний месяц, теплый осенний месяц, дождливый, красивый, зеленый, бархатный сезон, месяц уборки овощей,
|
|
отлет птиц, отцветают последние цветы: астры, и гладиолусы, поспевают арбузы, дыни, виноград, трудоемкий месяц, исчезают
бабочки, жуки, увядают травы.
б) — Давай по очереди составлять предложения так, чтобы получился рассказ. Я начинаю: "Стоял теплый, солнечный сентябрь". (Следующее предложение придумывает ребенок. Потом опять взрослый, а ребенок продолжает.)
в) — Прочитай название месяца. Назови только первые звуки в словах, обозначающих предмет на картинке, соедини эти звуки:
— А теперь попробуй сам загадать так же какой-нибудь месяц.
г) Отгадай загадки:
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Падают с вертки золотые монетки (осенние листья)