Занятие N 8

Упражнение для развития памяти.

а) Запомнить пары слов так, чтобы при назывании первого, ребенок назвал второе слово.

Сначала вы читаете слова 1-2 раза, потом называете первое слово, ребенок добавляет второе:

шапка — листья

стол — дождь

книга — туча

рука — увядает

кошка — птицы.

б) Упражнение для развития внимания на время (1 минута).

— Прочитай слова и отгадай, какое слово встречается чаще других.

Слова: туча, снег, сентябрь, окно, лицо, сентябрь, мак, лук, сентябрь, дочка, мама, сентябрь, стол, дерево, сентябрь.

в) — Прочитай слово. Сначала читаем буквы на корешках больших книг, потом — на маленьких.

— А теперь сам "зашифруй" так же какое-нибудь слово.

2. Упражнения для развития речи.

а) Игра в слова по цепочке.

— Узнай и назови любое слово, подходящее к сентябрю. Слова ребенку называются, а он хлопает в ладоши, когда такое слово произносится. Или ребенок читает слова, называя нужные. Или выписывает подходящие.

Словарь: первый осенний месяц, теплый осенний месяц, дождливый, красивый, зеленый, бархатный сезон, месяц уборки овощей,

отлет птиц, отцветают последние цветы: астры, и гладиолусы, поспевают арбузы, дыни, виноград, трудоемкий месяц, исчезают

бабочки, жуки, увядают травы.

б) — Давай по очереди составлять предложения так, чтобы получился рассказ. Я начинаю: "Стоял теплый, солнечный сентябрь". (Следующее предложение придумывает ребенок. Потом опять взрослый, а ребенок продолжает.)

в) — Прочитай название месяца. Назови только первые звуки в словах, обозначающих предмет на картинке, соедини эти звуки:

— А теперь попробуй сам загадать так же какой-нибудь месяц.

г) Отгадай загадки:

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Падают с вертки золотые монетки (осенние листья)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: