Г рудной ребёнок-это уже думающее и действующее существо, обладающее своей индивидуальностью, которая с наибольшей остротой проявляется в детском и подростковом возрасте

Индивидуальность принадлежит к ментальной жизни субъекта. Это его глобальная сущность, говорящая в определённый момент о полном его развитии. Полнота внутренней жизни субъекта выражается для других и для него самого через индивидуальность. Индивидуальность указывает на целостность, неповторимость и временную протяжённость личности.

В ребёнке личность можно определить через мотивы, побуждающие его к действию и через способ действия. Это совокупность его положительных и отрицательных качеств, достоинств и недостатков. Если говорить в широком смысле слова, она определяется через его манеру поведения, образ жизни, действия и реакции.

Итак, именно эти психологические параметры побуждают ребёнка к действию и определяют его поведение в тех или иных обстоятельствах.

Ещё нам нужно уточнить несколько основных понятий для понимания ребёнка и для того, чтобы он нас принял.

- Грудной ребёнок, и ребёнок в целом - это социальная единица, становление которой может произойти только благодаря окружающему миру, т. е. благодаря другим людям.

- Ребёнок не может стать личностью в одиночестве и исключении из среды, которая и даёт ему различную “пищу”.

- Ребёнок должен жить в, и посредством среды, которая становится его миром. Только благодаря общению с себе подобными, он сможет построить своё Я, свою личность.

- Только благодаря культурному вкладу со стороны своего окружения сможет он найти своё путь, который сделает его человеком.

- Ребёнок нуждается прежде всего в любви, понимании, доверии и уважении.

- Жить - значит общаться, обмениваться, делать всё для своего признания, попытаться стать значимым, существовать. Служить делу. Доказывть себе, что живёшь.

Итак, ребёнок желает жить и расти. У него есть непреодолимое желание выразить себя, почувствовать себя значимым и понятым. Но прежде всего он стремится стать кем-либо, и быть принятым обществом таким, каков он есть.

В заключение скажем: во время остеопатической консультации коммуникация, общение должно всегда предшествовать действию.

Первая консультация.

Первый контакт с ребёнком и его родителями должен быть удачным. Таково условие хорошего хода дальнейшего терапевтического лечения в течение всех последующих сеансов. Итак, нужно сразу завоевать расположение, принимая ребёнка и его родителей.

Психологически родители несколько напряжены, несмотря на то, что они стремятся успокоить своего ребёнка. Ребёнок же интуитивно чувствует, что родители не совсем естественно ведут себя, напряжены и слишком настойчиво повторяют, что ему нечего бояться, что доктор только посмотрит его и всё. Поэтому, как только они входят в кабинет, напряжение беспокойного ожидания возрастает.

Совершенный симбиоз и осмос возникает между озабоченными вопросом "что с нашим ребёнком будут делать!?” родителями и ребёнком, который воображает невообразимое, ведь он здесь, не понимая цели визита. Таким образом, абсолютно необходимо, чтобы остеопат своим приветливым, располагающим, дружеским отношением создал обстановку доверия. Нужно завязать непринуждённую беседу. Это достигается улыбкой, открытым рукопожатием тёплой руки, несколькими словами приветствия. Нужно обратиться к ребёнку, начать с ним разговаривать, улыбнуться ему, погладить по щеке, завоевать его доверие. Заниматься ребёнком, но не пренебрегать родителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: