Возвращение образования и воспитания в контекст культуры

Осуществление человекосозидательных функций образо­вания предполагает его ориентацию на воспитаниечеловекакультуры, формирование культуросообразного содержания образования и воссоздание в образовательных структурах образцов и норм жизни, опережающих современное состояние общества, проектирующих зримые элементы его возможного культуросообразного устройства. Необходимым услови­ем этого является интеграция образования в культуру.

Долгое время образование в нашей стране развивалось вне контекста мировой и национальной культуры. Его основ­ные параметры задавались идеологией. Сейчас настало вре­мя вернуть образование в контекст культуры. Это означа­ет его ориентацию на общечеловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру, гуманитаризацию со­держания, освоение гуманистических технологий обучения и воспитания, создание в образовательных учреждениях сре­ды, формирующей личность, способную к творческой самореализации в современной социокультурной ситуации.

Личностно-деятельностный подход к воспитанию

В соответствии с этим подходом ученик в целостном учебно-воспитательном процессе выступает как субъект деятельности, субъект развития. Основу содержания образовательно-воспитательных процессов составляет его разно образная познавательно-творческая, художественная, игро­вая, трудовая и др. деятельность, в процессе овладениякоторой происходит познание мира и формирование им самого себя, своих знаний,, умений, способностей, внутреннего мира, механизмов саморегуляции деятельности и поведения.

Формирование целостной учебной деятельности в един­стве всех ее компонентов (целей, мотивов, содержания, способов осуществления, самооценки результатов) является од­ним из основных, условий развития учащихся в образовании, а овладение ими основными видами практической жизне­деятельности современного человека — необходимым усло­вием социализации личности в учебно-воспитательном про­цессе.

Личностно-деятельностный подход предписывает органи­зацию предметно-практической деятельности в определенном социальном контексте, создающем положительный эмоционально-мотивационный фон. Важным условием этого явля­ется обращенность воспитания к патриотическим чувствам, национальному самосознанию, вовлечение детей в деятель­ность по возрождению родного края, региона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: