Он далёк от злословия и сплетен

Мусульманин далёк от злословия и клеветы ввиду того, что он формировался и воспитывался под влиянием ценностей и нравственных принципов ислама, в силу чего он и удаляется от подобных ничтожных вещей, занимаясь наиболее важным в жизни. Кроме того, он постоянно внимает высоким наставлениям Книги Аллаха и сунны Его посланника, придерживаясь того, что они велят ему делать, и отстраняясь от того, что они запрещают.

Когда мусульманин читает слова Аллаха Всеблагого и Всевышнего, который сказал:

{…и пусть ни один из вас не злословит о другом. Разве пожелает кто-нибудь из вас отведать мяса своего покойного брата?! Ведь вы почувствовали отвращение к этому, так бойтесь же Аллаха, поистине, Аллах – Приемлющий покаяние, Милосердный!} “Комнаты”, 12. —, сердце его наполняется отвращением к злословию, так как он представляет себе хулителя, поедающего мясо своего покойного брата. И стоит ему только представить подобное, как он спешит принести покаяние, о котором Аллах упоминает в конце этого аята, побуждая тех, кто повинен в грехе злословия, побыстрее покаяться в этом.

И он внимает благородным наставлениям пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которого один человек спросил: ”О посланник Аллаха, кто из мусульман является самым достойным?”—, на что он дал ему такой ответ:

«Тот, кто не причиняет вреда (другим) мусульманам своим языком и своими руками». Муслим.

Будучи знакомым с этими высокими наставлениями и мудрыми указаниями, благочестивый мусульманин уже не позволяет себе ни злословить, ни обижать кого бы то ни было из окружающих его людей. Более того, сталкиваясь со злословием, он начинает бороться с ним, и защищает своего брата в исламе, если о нём говорят что-нибудь обидное или дурное, поступая так в соответствии с наставлениями благородного посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:

«Аллах посчитает для Себя обязательным освободить от огня того, кто защитит честь своего брата от злословия». Ахмад

Кроме того, благочестивый мусульманин никогда не сплетничает, так как благодаря наставлениям своей религии он понимает, что, совершая подобное, он становится одним из наихудших людей, думающих лишь о том, как посеять раздоры между другими и разорвать узы любви между друзьями.

Передают со слов Асмы бинт Йазид, да будет доволен ею Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:

«Не сообщить ли вам о том, кто относится к лучшим из вас?» Люди сказали: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: «Это те люди, один лишь вид которых заставляет других вспомнить об Аллахе Всемогущем и Великом»—, после чего он спросил: «А не сообщить ли вам о тех, кто относится к наихудшим из вас? Это – распространяющие сплетни, сеющие раздоры между теми, кто любит друг друга, и стремящиеся опорочить тех, кто этого не заслуживает». Ахмад.

Для сплетника, сеющего раздоры между людьми, этого категоричного заявления вполне достаточно, чтобы понять, что в этом мире его ждёт бесчестье, а в мире вечном – наказание, и что если он будет упорствовать в своём грехе, то все двери надежды останутся для него закрытыми. Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сплетник не войдёт в рай» Аль-Бухари и Муслим.

Страх и ужас перед последствиями сплетен наполняют душу человека ещё и потому, что суровая кара Аллаха обрушивается на сплетника, сеявшего раздоры, уже сразу после того, как после смерти его укладывают в его могилу, о чём сообщается в хадисе, передаваемом обоими шейхами и другими мухаддисами.

Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

“Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо двух могил, сказал: «Поистине, эти двое подвергаются мучениям, и мучают их не за большие грехи: один из них был сплетником, а другой не очищался от своей мочи»”.

Ибн Аббас сказал: “А потом он велел принести себе свежую пальмовую ветвь, разломал её на две половины, воткнул на каждую могилу по половинке и сказал: «Может быть, они будут облегчать их страдания, пока не засохнут»”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: