Это означает, что вы не должны за один раз обучить всему. Обучение должно быть разделено на этапы. Даже на ретрите мы много раз практикуем упражнения поэтапно, например Преобразование ци. Сначала мы просто визуализировали шар, потом мы постепенно усложняли это упражнение, пока не дошли до визуализации затылочной части головы. Таким образом, обучая, вы постоянно повторяете, усложняя упражнения.
Показать, как выполнять упражнение не так уж и сложно. Сложно дать слушателям понимание того, как использовать свой ум при данной практике и какой результат можно получить в процессе выполнения каждого упражнения, — это нужно объяснять постепенно. Поэтому сначала вы объясняете, как выполнять упражнение, а потом постепенно объясняете, как использовать свой ум и какие результаты могут получиться.
Если вы сразу будете очень много рассказывать, то это может испугать слушателей: они подумают, что не смогут это не только выучить и освоить, но даже запомнить. Даже если они вам не скажут об этом, то могут так думать и чувствовать.
|
|
Снова приведу пример с китайским рестораном: одно новое блюдо вы сможете хорошо распробовать и надолго запомнить, а при 20 новых блюдах вы не сможете вспомнить вкус и внешний вид каждого — в вашем сознании останется только память об их большом количестве.
Функции нашего мозга таковы, что большинство людей одновременно могут делать хорошо только что-то одно, потому что, у них, как правило, развито последовательное восприятие, а не параллельное. Именно поэтому большинству людей очень сложно делать или обдумывать несколько вещей параллельно — в этом случае обычно либо все путается, либо что-то забывается, что-то выпадает из этой общей цепочки. И именно поэтому обычно все делается последовательно, шаг за шагом.