Поэтапное обучение

Это означает, что вы не должны за один раз обучить всему. Обуче­ние должно быть разделено на этапы. Даже на ретрите мы много раз практикуем упражнения поэтапно, например Преобразование ци. Сна­чала мы просто визуализировали шар, потом мы постепенно усложня­ли это упражнение, пока не дошли до визуализации затылочной части головы. Таким образом, обучая, вы постоянно повторяете, усложняя упражнения.

Показать, как выполнять упражнение не так уж и сложно. Сложно дать слушателям понимание того, как использовать свой ум при данной практике и какой результат можно получить в процессе выполнения каждого упражнения, — это нужно объяснять постепенно. Поэтому сна­чала вы объясняете, как выполнять упражнение, а потом постепенно объясняете, как использовать свой ум и какие результаты могут полу­читься.

Если вы сразу будете очень много рассказывать, то это может испу­гать слушателей: они подумают, что не смогут это не только выучить и освоить, но даже запомнить. Даже если они вам не скажут об этом, то могут так думать и чувствовать.

Снова приведу пример с китайским рестораном: одно новое блюдо вы сможете хорошо распробовать и надолго запомнить, а при 20 новых блюдах вы не сможете вспомнить вкус и внешний вид каждого — в ва­шем сознании останется только память об их большом количестве.

Функции нашего мозга таковы, что большинство людей одновре­менно могут делать хорошо только что-то одно, потому что, у них, как правило, развито последовательное восприятие, а не параллельное. Именно поэтому большинству людей очень сложно делать или обдумы­вать несколько вещей параллельно — в этом случае обычно либо все пу­тается, либо что-то забывается, что-то выпадает из этой общей цепочки. И именно поэтому обычно все делается последовательно, шаг за шагом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: