Учет человеческих слабостей, или эффект известных людей

У людей обычно существует один тип слабости, который принято называть эффектом известных людей. Поясню это на примере.

У бельгийцев высокий жизненный уровень, они в большинстве своем люди богатые по сравнению с жителями других стран. Если вы рассказы­ваете о том, что вы лечили, например, такого-то миллионера и еще такого-то и такого-то человека, то у них возникает впечатление, что вы — великий целитель. А если вы еще сошлетесь на кого-то, кого диагностировали или с кем просто разговаривали из их среды, то они подумают, что вы — изве­стный человек, все вас знают, поэтому надо побыстрее познакомиться, чтобы не выглядеть потом в разговоре с друзьями «белой вороной».

Если какой-то известный в этой среде человек вам содействует или если вы к нему имеете какое-то отношение, то тогда другие люди будут считать, что у вас тоже очень высокий уровень и что вы так же извест­ны в своей области, как тот человек — в своей. Здесь срабатывает рас­пространенная философия восприятия. Например, очень многие люди верят в то, что если им демонстрируют чью-то фотографию рядом с пре­зидентом, то ранг или уровень этого человека очень высок, потому что президент с ним сфотографировался.

Это относится к человеческим слабостям. Такой эффект можно еще назвать торговой маркой или торговым знаком известных людей. В каждой стране, в каждом социальном слое можно встретить подоб­ную философию.

Постарайтесь еще до начала лекции подготовить слушателей к тому, что вы — специалист и преподаете эффективную систему. Для этого


можно использовать эффект вашего предыдущего обучения, напри­мер результаты слушателей после вашего семинара. Вы можете также использовать авторитет людей, которые более известны и значимы в этой местности, чем вы, чтобы укрепить изначально свои позиции в

глазах слушателей семинара. Когда люди к кому-то приходят, они все­гда хотят видеть профессионала и хорошо известного человека, напри­мер известного врача, хорошего актера, хорошего преподавателя... Вам необходимо использовать разные методы и такую речь, чтобы слушате­ли поняли, что вы действительно специалист высокого уровня. Вам не­обходимо знать, что вы это делаете для того, чтобы привлечь их внима­ние, чтобы они могли охотно и хорошо учиться.

Поэтому, если вы собираетесь проводить занятия в каком-то новом месте, где никто вас не знает, постарайтесь найти известного в этих ме­стах организатора или известное для этого региона место для проведе­ния своего семинара. Если люди вас еще не знают, но знают организато­ра и доверяют ему, а организатор посоветовал людям прийти к вам, то тогда люди придут.

Обычно, если вы проводите семинар в центре большого города в большом зале, который известен выступлениями или лекциями, то это часто считают гораздо престижнее и эффектнее, чем семинар в каком-то небольшом городке, у кого-то на квартире или в полуподвале или где-то на окраине в таком месте, которое никто не знает.

Все это касается тех инструкторов, которые еще не получили извест­ность, которые только начинают проводить семинары в новых местах, где еще не знают ни о них, ни об этой системе. Если же инструктор ра­ботает давно, если он известен и нравится слушателям, тогда, конечно, к нему придут вне зависимости от того, где он проводит семинар. Тогда слушатели не будут обращать внимания на место — они пойдут на инст­руктора, на его имя.

Поэтому начинающим и еще не известным инструкторам лучше арендовать очень известное помещение в очень удобном месте, куда лю­ди привыкли ходить на разные мероприятия — тогда они придут и к вам. В Германии, например, есть очень много духовных центров для ме­дитаций. Если вы, никого еще не зная, предложите там свои услуги, то. конечно, сможете получить небольшую аудиторию, потому что вы там новый человек. А позже, когда общество вас примет, то тогда неважно, где вы преподаете, — люди пойдут к вам в любое место.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: