Эффект зала

Когда я в 1991 году приехал впервые в Россию, я столкнулся с очень интересным для меня феноменом: если возле магазина была очередь, то проходивший мимо человек, даже не спрашивая, что продается в этом ма­газине, сначала просто становился в эту очередь. И только потом уже спра­шивал, за чем именно люди стоят. Психология была такой: «Если есть оче­редь — значит, продают что-то нужное и очень дефицитное». Сейчас ситу­ация очень похожая: если вы проходите, например, мимо театра и видите, что возле касс стоит большая очередь — все хотят туда попасть, — вам сра­зу становится интересно, что это за спектакль, на который трудно купить билет. И вы захотите его посмотреть, хотя бы из любопытства.

Теперь представьте себе, что вы решили пойти на лекцию. И вот вы заходите в большой зал, который вмещает человек 100, а в нем сидит ме­нее 10. Как вы будете себя чувствовать? Сначала вы посмотрите на ча­сы — сколько осталось времени до начала — и будете думать, есть ли еще время людям собраться. Вторая возникшая мысль будет о том, что люди не пришли, потому что лектор нехороший или материал неинте­ресный. Вам станет неуютно, вы сядете поближе к двери, чтобы при же­лании уйти, не привлекая к себе лишнее внимание.

А если, войдя в зал, вы видите очень много людей, то как работает ва­ша психика? Вы сразу подумаете, что, наверное, вы попали на интерес­ное мероприятие к хорошему лектору.

Поэтому если вы ожидаете 20 человек — не нужно арендовать зал на 100 мест. При полупустом зале у посетителя возникают нежелательные для вас мысли, например:

а) мероприятие несерьезное, потому что им интересуется мало людей:

б) вы плохой лектор и преподаватель;

в) может, вы и знающий человек, но к вам не любят приходить...

Нужно выбирать зал даже на меньшее количество мест, чем ожида­ется слушателей, особенно на начальном этапе вашей деятельности. Так, если вы ожидаете 30 человек, то арендуйте зал, в котором помеща-


ется 25 человек, в крайнем случае 30, но не больше. В таком случае опоз­давший обнаружит, что для него уже нет места. И тогда внутри его серд­ца возникает мысль о том, что, очевидно, это интересно и полезно, раз помещение заполнено. Более того, у него возникнет недовольство, что не нашли больший зал, и он тут же решит про себя обязательно прийти в следующий раз заранее, чтобы занять хорошее место. Если у слушате­лей возникает мысль о том, что помещение заполнено и людей много, то тогда у них автоматически возникает мысль о том, что эта практика хо­рошая и даст эффект. Это значит, что они уже начинают ожидать что-то интересное и готовы вас принять. Такой позитивный настрой помогает лучше воспринимать обучение.

Кроме того, с точки зрения фэн-шуй, если в большом помещении на­ходится мало людей, то суммарный уровень энергии слабый. Поэтому люди там не будут чувствовать себя комфортно, не будут чувствовать достаточную силу, а будут чувствовать слабость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: