Третье: как дышать

При объяснении позы вы должны говорить о дыхании. В ЧЮЦ это не сложно, потому что в большинстве упражнений мы используем есте­ственный способ дыхания.

Четвертое: эффект от упражнения

Есть разные способы объяснения этого факта. Иногда вы с самого начала должны объяснять, какой эффект дает данное упражнение. Но иногда происходит наоборот: если вы будете говорить о результате практики этого упражнения, то человек может недоумевать и пережи­вать: вы сказали, что у него должен быть такой результат, а у него его нет. Почему?

Даже если инструктор очень старается, чтобы был эффект, это не от него зависит. Часто это зависит от самого человека. Вот почему нельзя сказать, какой результат каждый получит. Все, что вы можете сказать: «Если вы будете практиковать правильно и достаточно времени, то вы получите такой-то результат».

А если они не получат такой результат, какова может быть причина?

Вы говорите, что слушатель практикует недостаточно правильно или он практикует недостаточно времени. Например, при практике Ян-ци около 60 % слушателей через 3 дня могут получить ощущение теплоты внутри. А через неделю практики по крайней мере 80 % может получить ощущение жара, горячего шарика внутри. Но некоторые люди все равно не будут этого чувствовать. И тогда вам нужно объяснить почему.

Разным упражнениям мы обучаем по-разному. Метод, которым вы это делаете, очень важен для того, чтобы привлечь слушателей. И это за­висит от того, как вы объясняете упражнения. Есть разные способы.

Подготовительные упражнения

Некоторые упражнения вы показываете и потом предлагаете слуша­телям их повторить вместе с вами. Потом вы снова их показываете и уже во время показа поясняете значение позы и их смысл. После того как они попробовали выполнять какое-то упражнение, им легче понять ваши объяснения. Поэтому подготовительные упражнения лучше сна­чала показать, потом предложить слушателям их повторить, а потом уже объяснять значение этих упражнений. Но это также зависит от си­туации — могут быть и другие варианты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: