Что пояснять в упражнениях

При пояснении каждого упражнения вы должны его хорошо и гра­мотно представить. Вы должны рассказать слушателям:

1. Название упражнения.

2. Что нужно думать, представлять при выполнении данного упраж­нения.

Здесь важно подчеркнуть, что самое главное — это не просто движе­ние тела, которое превращается в физические упражнения, а представ­ление, воображение во время практики.

3. Позу при выполнении каждого из этих упражнений.

4. Дыхание: естественное или какой-то специальный метод дыхания.

5. Какую цель преследует данное упражнение.

Мы говорили, что все упражнения имеют три смысла, три цели:

• для физического здоровья: пояснить, для какого участка;

• с точки зрения теории инь-ян;

• с точки зрения цигун.

6. На что нужно обратить особое внимание при выполнении этого
упражнения: предостережения, рекомендации.

Например, при выполнении Большого дерева: если человек двигает­ся очень интенсивно и амплитуда движений очень большая, то нужно попросить его открыть глаза, чтобы он не мешал окружающим.

7. По поводу каждого из упражнений возникает целый ряд вопросов. Это значит, что вы должны частично ответить на них при пояснении уп­ражнения, но и обязательно дать слушателям время, чтобы они могли вас спросить уже после выполнения. В любом случае надо сказать, что если вы делаете упражнение более 30 минут, то результат будет выше.

8. Вы должны объяснить слушателям, как соединить практику с по­вседневной жизнью при выполнении каждого из упражнений.

Нужно подчеркнуть, что эта система позволяет практиковать в лю­бое время, в любых ситуациях и при любых обстоятельствах. Попро-


буйте предложить им самостоятельно подумать по поводу времени или возможности практики отдельных упражнений.

Не просто дайте им методику, по которой можно практиковать, но дайте им возможность думать, дайте им «метод думанья», как практи­ковать.

Например, человеку приходится ходить каждый день. Как можно практиковать во время ходьбы?

9. Мы уже говорили об использовании юмора. Если слушатель на протяжении двух или трех часов будет внимательно слушать и усилен­но практиковать, он очень быстро устанет.

Поэтому, когда я учу слушателей лечить болезни и говорю, что мы извлекаем плохую ци и сбрасываем ее в землю, то могу, например, спро­сить: «На сколько метров нужно сбрасывать ее вглубь земли?»

Группа начинает думать: может быть, на 10 метров, хватит ли этого? А если человек живет в высотном доме, то это может оказаться 5-й этаж, или 10-й этаж.... Все это можно превратить в юмор, обыграть.

Четыре позиции из этого перечня являются основными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: