Хорошо вы обучаете или плохо, может показать только результат, Который приобретают ваши слушатели.
Как мы можем узнать о результате нашего преподавания?
Как правило, поведение и активность слушателей всегда говорят вам о качестве вашего преподавания. Если в процессе вашего объяснения и разговора слушатели занимаются разговорами между собой или вообще Какими-то посторонними делами, а иногда даже не выполняют то упражнение, которое вы говорите им сделать, — это говорит, что уровень Вашего обучения плохой, им неинтересно. И это также говорит о том, что вы не можете, не умеете контролировать ситуацию при обучении, не умеете контролировать внешние факторы.
Поэтому в качестве преподавателя, инструктора вы должны обладать способностями контролировать ситуацию. И с первого вашего предложения, с первых же ваших слов перед группой вы должны уметь контролировать эту ситуацию. Если ваш рассказ интересен слушателям, то они не будут между собой переговариваться. Обычно они начинают вас слушать в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, потом у них глаза открываются, их тело начинает подаваться вперед, и по тому, насколько сильно, вы можете судить о том, насколько интересно вы для них рассказываете. Иначе бывает так: они начинают вас слушать, подавшись вперед, ожидая чего-то интересного, а потом постепенно интерес угасает, они отбрасываются на спинки кресел и начинают дремать.
|
|
И здесь вы должны понимать, какая поза соответствует какой реакции.
Мы хотим хорошего результата на каждом семинаре. Если результат будет очень хорошим, то тогда эти семинары будут продолжаться. У нас может быть хороший результат или не очень хороший результат.
Что мы понимаем под хорошим результатом, особенно на первой ступени?
Хороший результат означает, что после семинара слушатели чувствуют себя счастливыми и хотят продолжения.
Первая цель — это улучшить здоровье слушателей. Преподаватель должен не только показывать правильное выполнение упражнений, но еще действительно улучшить здоровье слушателей в процессе этого семинара, в процессе обучения. Если вы обучаете слушателей выполнению упражнения, но у них никаких изменений в организме не происходит, то это не называется хорошим результатом. Хороший результат — это изменения состояния в процессе обучения на семинаре: улучшение здоровья, увеличение собственной энергии, утомляемости или лености... Их ум должен улучшиться в процессе прохождения семинара и восприятие мира должно расшириться. Это действительно труднее, потому что связано не только с упражнениями, — это должно быть следствием вашего общения, вашего разговора. Обучать упражнениям намного легче, чем улучшать ум у человека и его сознание.
|
|
Часть II. Специальная технология обучения ЧЮЦ
Глава 5. Методика помощи слушателям
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Войдя в аудиторию, инструктор или Мастер цигун входят в особое состояние преподавания системы ЧЮЦ. Мы уже говорили, что человек при этом становится другой личностью, он даже сам себя не узнает. В таком состоянии теряют важность или вовсе исчезают его личные нюансы, он подключается к информационному потоку и в этом особом состоянии цигун знает все нужды и потребности слушателей и говорит именно о том, что необходимо данной аудитории. Начав преподавать в таком состоянии, он вдруг обнаруживает, что стал каким-то другим. Но входить в такое состояние цигун нужно уметь.
Для того чтобы помогать слушателям, вы должны изменить состояние своего ума.
Важно помнить, что основные упражнения: Большое дерево, Малый небесный круг, Ян-цн — очень важные для I ступени. И вы в этих упражнениях должны помогать слушателям, давать им ци. Если не помогать, то нереально, чтобы люди за несколько дней научились стоять 30 минут в позе Большого дерева. Поэтому всегда легче стоять в аудитории, где помогает преподаватель, чем дома самому.
Представляя соединение практикующего с Небом и Землей, вы помогаете ему попасть в то состояние, которое представляете и чувствуете сами. Вы тем самым меняете его ум, ему легче расслабиться, отвлечься от постороннего, легче войти в состояние Дерева.