Критерии успешного обучения

Хорошо вы обучаете или плохо, может показать только результат, Который приобретают ваши слушатели.

Как мы можем узнать о результате нашего преподавания?

Как правило, поведение и активность слушателей всегда говорят вам о качестве вашего преподавания. Если в процессе вашего объяснения и разговора слушатели занимаются разговорами между собой или вообще Какими-то посторонними делами, а иногда даже не выполняют то уп­ражнение, которое вы говорите им сделать, — это говорит, что уровень Вашего обучения плохой, им неинтересно. И это также говорит о том, что вы не можете, не умеете контролировать ситуацию при обучении, не умеете контролировать внешние факторы.


 

Поэтому в качестве преподавателя, инструктора вы должны обла­дать способностями контролировать ситуацию. И с первого вашего предложения, с первых же ваших слов перед группой вы должны уметь контролировать эту ситуацию. Если ваш рассказ интересен слушате­лям, то они не будут между собой переговариваться. Обычно они начи­нают вас слушать в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, по­том у них глаза открываются, их тело начинает подаваться вперед, и по тому, насколько сильно, вы можете судить о том, насколько интересно вы для них рассказываете. Иначе бывает так: они начинают вас слушать, подавшись вперед, ожидая чего-то интересного, а потом постепенно ин­терес угасает, они отбрасываются на спинки кресел и начинают дремать.

И здесь вы должны понимать, какая поза соответствует какой реакции.

Мы хотим хорошего результата на каждом семинаре. Если результат будет очень хорошим, то тогда эти семинары будут продолжаться. У нас может быть хороший результат или не очень хороший результат.

Что мы понимаем под хорошим результатом, особенно на первой ступени?

Хороший результат означает, что после семинара слушатели чувст­вуют себя счастливыми и хотят продолжения.

Первая цель — это улучшить здоровье слушателей. Преподаватель должен не только показывать правильное выполнение упражнений, но еще действительно улучшить здоровье слушателей в процессе этого се­минара, в процессе обучения. Если вы обучаете слушателей выполне­нию упражнения, но у них никаких изменений в организме не происхо­дит, то это не называется хорошим результатом. Хороший результат — это изменения состояния в процессе обучения на семинаре: улучшение здоровья, увеличение собственной энергии, утомляемости или ленос­ти... Их ум должен улучшиться в процессе прохождения семинара и вос­приятие мира должно расшириться. Это действительно труднее, потому что связано не только с упражнениями, — это должно быть следствием вашего общения, вашего разговора. Обучать упражнениям намного лег­че, чем улучшать ум у человека и его сознание.


Часть II. Специальная технология обучения ЧЮЦ

Глава 5. Методика помощи слушателям

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Войдя в аудиторию, инструктор или Мастер цигун входят в особое состояние преподавания системы ЧЮЦ. Мы уже говорили, что человек при этом становится другой личностью, он даже сам себя не узнает. В таком состоянии теряют важность или вовсе исчезают его личные ню­ансы, он подключается к информационному потоку и в этом особом со­стоянии цигун знает все нужды и потребности слушателей и говорит именно о том, что необходимо данной аудитории. Начав преподавать в таком состоянии, он вдруг обнаруживает, что стал каким-то другим. Но входить в такое состояние цигун нужно уметь.

Для того чтобы помогать слушателям, вы должны изменить состоя­ние своего ума.

Важно помнить, что основные упражнения: Большое дерево, Ма­лый небесный круг, Ян-цн — очень важные для I ступени. И вы в этих упражнениях должны помогать слушателям, давать им ци. Если не по­могать, то нереально, чтобы люди за несколько дней научились стоять 30 минут в позе Большого дерева. Поэтому всегда легче стоять в ауди­тории, где помогает преподаватель, чем дома самому.

Представляя соединение практикующего с Небом и Землей, вы по­могаете ему попасть в то состояние, которое представляете и чувствуе­те сами. Вы тем самым меняете его ум, ему легче расслабиться, отвлечь­ся от постороннего, легче войти в состояние Дерева.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: