Примерная должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения

1. Общие положения:

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-
квалификационной характеристики социального педагога, утверждённой приказом
Минобразования РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с
Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от17 августа 1995 г. № 46).
с изменениями и дополнениями, внесёнными приказом Минобразования РФ и
Госкомвуза РФ от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с
Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 22 ноября 1995 г. № 65).

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором
образовательного учреждения.

1.3. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное
образование (по специальности "социальная педагогика").

1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и
законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.
Конституцией РК и соответствующими законами РК, решениями органов
исполнительской власти РК и органов управления образованием всех уровней по
вопросам образования, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной
защиты обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и
локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.6. Отпуск социальному педагогу предоставляется в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724 "О продолжительности ежегодного
основного удлинённого оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим
работникам образовательным учреждениям".

2. Направления работы:

Основными направлениями работы социального педагога по созданию педагогически целесообразной среды для социального становления детей являются:

2.5. социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательном учреждении;

2.6. координация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты
обучающихся;

2.7. осуществление комплекса мероприятий по координации и развитию социально-
педагогической помощи в образовательном учреждении;

2.8. участие в реализации задач профилактики отклонений социального развития
обучающихся.

3. Основные задачи и обязанности:

3.1. Изучение условий жизни и развития детей (особенностей микросреды),
планирование и анализ результативности социально-психолого-педагогической работы.

3.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей обучающихся.

3.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем ситуации развития
обучающихся, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении.

3.4. Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей;
профилактика конфликтов, правонарушений, наркозависимости. Коррекция
социальной и школьной дезадаптации.

3.5. Организация взаимодействия между специалистами различных служб и
учреждений, педагогами, родителями и другими участниками процесса социально-
психолого-педагогической поддержки развития детей.

3.6. Проектирование социально-педагогической деятельности в школе. Разработка и
реализация социальных проектов и программ в школе.

3.7. Осуществление контроля за состоянием санитарно-бытовых условий проживания
детей, находящихся под опекой.

3.8. Содействие созданию благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе
и гуманистического отношения к детям, находящихся в трудной жизненной
ситуации; вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий
организации образовательного процесса.

3.9. Соблюдение этических норм, соответствующих общественному положению
социального педагога.

4. Права:

4.1. Повышать профессиональную квалификацию.

4.2. Обжаловать приказы и распоряжения администрации в порядке, предусмотренном
Законодательством РФ.

4.3. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе
адвоката; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его деятельности; давать объяснения.

4.4. Требовать от руководства образовательного учреждения необходимых условий для
исполнения возложенных обязанностей, обеспечения отдельным помещением,
канцелярскими товарами, сейфом для хранения документов, средствами на
транспортные расходы.

4.5. Ставить перед руководством образовательного учреждения или структурного
подразделения вопросы, по которым не могут быть приняты решения
самостоятельно. Участвовать в работе педагогического совета школы, совещаниях,
проводимых администрацией школы. МО классных руководителей. МО социальных педагогов города.

4.6. Иметь гибкий график работы, соответствующий вышеперечисленным задачам и

вариативный график в размере 36 часов рабочего времени в неделю.

4.7. Иметь доступ к документам О У в части дел, касающихся жизни учащихся.

Собирать информацию, проводить социологические опросы, диагностические

обследования условий жизни детей.

4.8. Готовить тексты официальных запросов в государственные и общественные

организации по поводу создания условий для решения проблем социальной жизни

и развития обучающихся.

4.9.Получать отдельную оплату за работу, не входящую в должностные обязанности

социального педагога.

5. Ответственность:

5.1. В установленном Законодательством РФ порядке социальный педагог несёт
ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время социально-
педагогических мероприятий; за нарушение прав и свобод участников социально-
педагогической деятельности.

5.2. За невыполнение своих обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных
действующим Законодательством и настоящей инструкцией.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, социально-
педагогического воздействия, связанных с физическим, психологическим,
эмоциональным насилием над личностью обучающегося; за совершение
аморального поступка социальный педагог может быть освобождён от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об
образовании".

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба
в связи с исполнением/неисполнением своих должностных обязанностей

социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и пределах установленных трудовым и/или гражданским законодательством.

С инструкцией ознакомлен/а:____________________ ________(подпись. ФИО)

«______»________________ 200...г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: