Военная доктрина Российской Федерации 5 страница

20. Межведомственные комиссии Совета Безопасности являются основными рабо­чими органами Совета Безопасности.

21. Положения о межведомственных комиссиях Совета Безопасности и их состав по должностям утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секре­таря Совета Безопасности.

Персональный состав каждой межведомственной комиссии Совета Безопасности ут­верждается Секретарем Совета Безопасности по представлению руководителей федераль­ных органов исполнительной власти, должностные лица которых включены в состав этой комиссии.

22. Межведомственные комиссии Совета Безопасности осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету Безопасности по основным направлениям внутрен­ней и внешней политики в области обеспечения национальной безопасности, способству­ют координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации федеральных программ в области обеспечения национальной безопасности и исполнению решений Со­вета Безопасности.

23. Заседания межведомственных комиссий Совета Безопасности проводятся в соот­ветствии с планами, включающими в себя вопросы, обсуждаемые на заседаниях Совета Безопасности. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

24. Решения межведомственных комиссий Совета Безопасности, утвержденные Сек­ретарем Совета Безопасности, направляются в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением межведомственных комиссий Совета Безопасности о результатах этого рассмотрения и при необходимости - о принятых мерах.

25. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности меж­ведомственных комиссий Совета Безопасности осуществляют федеральные органы ис­полнительной власти, представители которых включены в состав этих комиссий, а также аппарат Совета Безопасности.

26. Межведомственные комиссии Совета Безопасности в своей работе взаимодейст­вуют с аппаратом Совета Безопасности.

27. Деятельность Совета Безопасности обеспечивается Администрацией Президента Российской Федерации.

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.

Положение об аппарате Совета Безопасности утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Фе­дерации.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АППАРАТЕ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации (далее - аппарат Совета Безопасности) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации (на правах управления Президента Российской Федерации).

2. Аппарат Совета Безопасности в своей деятельности руководствуется Конституци­ей Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Админи­страции Президента Российской Федерации, Положением о Совете Безопасности Россий­ской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение об аппарате Совета Безопасности утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Фе­дерации.

Аппарат Совета Безопасности имеет бланки установленного образца.

3. Основными задачами аппарата Совета Безопасности являются: информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской

Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) по вопросам обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (далее - обеспечение национальной безопас­ности), оценки этих угроз, выявления их источников, а также подготовка аналитических материалов по указанным вопросам, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на обеспечение национальной безопасности;

обеспечение деятельности Совета Безопасности по разработке стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, организации подго­товки федеральных программ обеспечения национальной безопасности и осуществлению контроля за реализацией этих программ;

подготовка предложений Совету Безопасности по вопросам обеспечения националь­ной безопасности, а также по вопросам деятельности федеральных органов исполнитель­ной власти, связанной с реализацией федеральных программ обеспечения национальной безопасности и решений Совета Безопасности;

обеспечение деятельности Совета Безопасности по осуществлению контроля за реа­лизацией федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений Совета Безопасности;

подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в облас­ти военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государ­ствами (далее - военно-техническое сотрудничество);

организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности.

4. Основными функциями аппарата Совета Безопасности являются:

разработка проектов планов работы Совета Безопасности, межведомственных ко­миссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности Российской Фе­дерации (далее - научный совет при Совете Безопасности);

обеспечение подготовки заседаний Совета Безопасности и материалов к ним; подготовка проектов решений Совета Безопасности;

обеспечение деятельности Совета Безопасности по выявлению внутренних и внеш­них угроз объектам национальной безопасности; по анализу соответствия системы обес­печения национальной безопасности степени угроз жизненно важным интересам лично­сти, общества и государства; по организации подготовки предложений об отнесении внутренних и внешних угроз к угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства; по организации разработки стратегии развития Российской Федерации; по координации взаимодействия органов государственной власти при разработке стратегии развития Российской Федерации; по подготовке предложений по определению основных критериев обеспечения национальной безопасности, мониторингу показателей состояния национальной безопасности, а также рекомендаций для принятия решений по конкретным вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности, исполнение которых требует межведомственной координа­ции; обеспечение подготовки оперативных совещаний и совещаний по стратегическому планированию, проводимых в соответствии с Положением о Совете Безопасности Россий­ской Федерации, подготовка проектов решений этих совещаний;

анализ и прогнозирование состояния обеспечения национальной безопасности; подготовка предложений по разработке стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

организация исследований, касающихся разработки стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также ученых и специалистов;

подготовка предложений по нейтрализации внешних и внутренних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства;

анализ и прогнозирование развития событий, которые могут привести к кризисным ситуациям в сфере обеспечения национальной безопасности;

подготовка доклада Президенту Российской Федерации об обеспечении националь­ной безопасности при подготовке ежегодных посланий Президента Российской Федера­ции Федеральному Собранию Российской Федерации;

проведение экспертизы проекта бюджетного послания Президента Российской Фе­дерации в части, касающейся экономической безопасности Российской Федерации;

организация подготовки документов по вопросам стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

разработка проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Рос­сийской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности;

представление Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Сек­ретарь Совета Безопасности) предложений по проектам нормативных правовых актов, ка­сающихся вопросов обеспечения национальной безопасности;

участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или об отмене чрезвычайного положения, военного положения, а также в под­готовке оперативных решений о предотвращении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

обеспечение деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности и на­учного совета при Совете Безопасности;

участие в разработке предложений Президенту Российской Федерации по совершен­ствованию системы обеспечения национальной безопасности;

осуществление контроля за реализацией решений Совета Безопасности; обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправ­ления, а также государственных организаций при проведении единой государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности;

подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов испол­нительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации решений Совета Безопасности;

подготовка предложений по выработке и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации;

участие по поручению Президента Российской Федерации в организации взаимодей­ствия Совета Безопасности с органами безопасности иностранных государств и междуна­родными организациями коллективной безопасности;

взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправле­ния, с государственными организациями при выявлении, предупреждении и устранении внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государ­ства, а также при принятии согласованных мер реагирования на кризисные ситуации;

участие в подготовке предложений по реформированию существующих либо созда­нию новых органов обеспечения национальной безопасности;

участие в подготовке предложений по совершенствованию политики в области госу­дарственной и военной службы в интересах обеспечения национальной безопасности;

осуществление по поручению Президента Российской Федерации контроля деятель­ности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

осуществление по поручению Президента Российской Федерации контроля за вы­полнением планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планов в области военно-технической политики, военно-технического сотрудничества;

рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, посту­пающих на имя Президента Российской Федерации, по вопросам военно-технического со­трудничества, включая документы о назначении на должность и освобождении от должности лиц, непосредственно занимающихся вопросами военно-технического сотрудниче­ства или курирующих их в федеральных органах исполнительной власти;

подготовка предложений по совершенствованию порядка осуществления военно- технического сотрудничества и контроля за его соблюдением, а также по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области воен­но-технического сотрудничества;

документационное обеспечения деятельности Совета Безопасности.

Аппарат Совета Безопасности по решению Президента Российской Федерации мо­жет осуществлять иные функции.

5. Аппарат Совета Безопасности для осуществления своих задач и функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от само­стоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от Ап­парата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Го­сударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Прави­тельства Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти, органи­заций, а также от Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор­мирований и органов и их должностных лиц;

пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:

привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

привлекать в случае необходимости к участию в проверках деятельности Вооружен­ных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов пред­ставителей финансовых, налоговых и иных контрольных и надзорных органов, дейст­вующих в системе федеральных органов исполнительной власти и органов исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствующих работников феде­ральных органов исполнительной власти.

6. Работники аппарата Совета Безопасности, являющиеся по должности военными инспекторами Российской Федерации, при осуществлении контроля деятельности Воору­женных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов имеют право прохода в здания и на территории, занимаемые ими, а также в установлен­ном порядке - в режимные воинские части, учреждения, организации и на предприятия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и орга­нов.

Указанным работникам выдается нагрудный знак, образец которого утверждается Президентом Российской Федерации.

7. Аппарат Совета Безопасности при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппара­том Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Рос­сийской Федерации, с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Ге­неральной прокуратурой Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федера­ции, с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в фе­деральных округах, а также с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ­ления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.

8. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транс­портное обеспечение деятельности аппарата Совета Безопасности, а также социально- бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

9. Аппарат Совета Безопасности возглавляет Секретарь Совета Безопасности, кото­рый назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

10. Секретарь Совета Безопасности имеет заместителей Секретаря Совета Безопасно­сти и помощников Секретаря Совета Безопасности, назначаемых на должность и освобо­ждаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

11. Секретарь Совета Безопасности:

осуществляет руководство деятельностью аппарата Совета Безопасности и организу­ет его работу; распределяет должностные обязанности между заместителями Секретаря Совета Безопасности, помощниками Секретаря Совета Безопасности, референтами, начальниками департаментов аппарата Совета Безопасности;

вносит в установленном порядке Руководителю Администрации Президента Россий­ской Федерации проект положения об аппарате Совета Безопасности, а также предложе­ния о структуре и штатной численности аппарата Совета Безопасности;

представляет Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, а также заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощнику Президента Российской Федерации в соответствии с распределением обязан­ностей между должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность работников аппарата Совета Безопасности и вносит им предложения об освобождении от должности указанных работников;

образовывает постоянные и временные межведомственные рабочие группы при ап­парате Совета Безопасности для подготовки заседаний Совета Безопасности и решения иных задач, связанных с обеспечением деятельности Совета Безопасности;

вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, находящимся в ведении аппарата Совета Безопасности; издает распоряжения по вопросам работы аппарата Совета Безопасности.

12. Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за выполнение задач, воз­ложенных на аппарат Совета Безопасности.

13. Заместители Секретаря Совета Безопасности, помощники Секретаря Совета Безопасности, референты, начальники департаментов аппарата Совета Безопасности несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с ут­верждаемым Секретарем Совета Безопасности распределением должностных обязанно­стей.

7. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № S68 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай­ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий» (в ред. Указа Пре­зидента РФ от 21Л 0.2005 N 1228)

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2- ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в целях реализации единой государст­венной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по де­лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий­ных бедствий.

2. Установить, что в систему Министерства Российской Федерации по делам граж­данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедст­вий входят:

центральный аппарат; '

территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, спе­циально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупрежде­нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий;

войска гражданской обороны;

Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Феде­рации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последст­вий стихийных бедствий;

аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и ор­ганизации, находящиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам граж­данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедст­вий.

3. Определить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий явля­ется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выра­ботке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и терри-

торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения по­жарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай­ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные си­туации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и ор­ганы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по пре­дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федера­ции; Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная противопожарная служба); войска граждан­ской обороны; Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Россий­ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным су­дам); аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и ор­ганизации, находящиеся в ведении МЧС России.

Для решения гуманитарных задач за пределами Российской Федерации из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гумани­тарного реагирования.

4. МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Фе­дерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Фе­дерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Поло­жением.

5. МЧС России обобщает практику применения законодательства Российской Феде­рации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Россий­ской Федерации.

6. МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими феде­ральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объедине­ниями и организациями.

II. Основные задачи МЧС России

7. Основными задачами МЧС России являются:

1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской оборо­ны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов норма­тивных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасно­сти людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ли­квидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнози­рования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществ­ление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объ­ектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

III. Основные функции МЧС России

8. МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет сле­дующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и (или) в Прави­тельство Российской Федерации:

предложения по формированию основ государственной политики в области граж­данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том чис­ле в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспе­чения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регла­ментов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на вод­ных объектах в пределах своей компетенции;

проекты нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиа­ционных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назна­чения, чрезвычайного гуманитарного реагирования;

проект плана гражданской обороны Российской Федерации, а также предложения о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Фе­дерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний и органов;

предложения о введении чрезвычайного положения на территории Российской Фе­дерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

проект положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проект положения о Государственной противопожарной службе Министерства Рос­сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий;

проект положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России; проект положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министер­ства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

проект плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при про­ведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Фе­дерации;

проект положения о войсках гражданской обороны;

ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; доклад о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации; проект положения о гражданской обороне в Российской Федерации; предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне; перечень критически важных для национальной безопасности объектов инфраструк­туры страны;

запросы о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для обес­печения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (при со­гласовании запросов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для указанных целей);

предложения по организации реагирования при чрезвычайных ситуациях региональ­ного, федерального и трансграничного характера, по оказанию за счет средств федераль­ного бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;

2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):

нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы дея­тельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

положения о территориальных органах МЧС России - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Россий­ской Федерации;

положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государ­ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в уста­новленном порядке;

методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, классификации и учета чрез­вычайных ситуаций, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов Рос­сийской Федерации и муниципальных образований;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: