4. Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.
5. К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга.
6. К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения превышает 1000 тыс. человек;
численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
7. Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;
численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
|
|
более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
8. К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;
численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
менее 30 процентов населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.
9. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
10. Органы местного самоуправления подготавливают предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и вносят эти предложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1.
11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и направляют их в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.
|
|
12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Минестерством экономического развития и торговли Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.
13. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Приложение N 1 к Порядку отнесения территорий к группам по гражданской обороне
Секретно (по заполнении) Экз. N
ЦРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ОТНЕСЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ К ГРУППАМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
Наимено | Чис | Количество | Сте | Попадающие в | Группа по | При- | ||||
вание | лен | организа | пень | зону возмож | гражданской | ме- | ||||
города | ность | ций, отне | - | хими | ного опасно | обороне | ча- | |||
или ино | насе | сенных к | чес | го химичес- - | су- | пред | ние | |||
го насе | ления | категории | кой | кого зараже | щест- | лага | ||||
ленного | (тыс. | по граж | опас | ния, радиа | вую- | емая | ||||
пункта | человек) | данской обороне | ности | ционного загрязнения | щая | |||||
особой | 1 и | или катаст | ||||||||
важ | рофического | |||||||||
ности | ка- | затопления | ||||||||
те- | насе | терри | ||||||||
го- рии | ление (процентов) | тория (процентов) | .. |
(Должность, подпись, фамилия и инициалы руководителя органа местного самоуправления - начальника гражданской обороны)
Приложение N 2 к Порядку отнесения территорий к группам по гражданской обороне
Секретно (по заполнении) Экз. N
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИИ, ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППАМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
Наимено | Чис | Количество | Сте | Попадающие в | Группа по | При- | ||||
вание | лен | организа | пень | зону возмож | гражданской | ме- | ||||
города | ность | ций, отне | хими | ного опасно | обороне | ча- | ||||
или ино | насе | сенных к | чес | го химичес | су- | пред | ние | |||
го насе | ления | категории | кой | кого зараже | щест- | лага | ||||
ленного | (тыс. | по граж | опас | ния, радиа | вую- | емая | ||||
пункта | человек) | данской обороне | ности | ционного загрязнения | щая | |||||
особой | 1 и | или катаст | ||||||||
важ | рофического | |||||||||
ности | ка | затопления | ||||||||
те- | насе | терри | ||||||||
го- рии | ление (процентов) | тория (процентов) |
■ (Должность, подпись, фамилия и инициалы•руководителя органа исполнительной власти -'начальника гражданской обороны субъекта Российской' Федерации)-
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. №1216 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований»
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЗЫВЕ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО МОБИЛИЗАЦИИ ГРАЖДАН, ПРИПИСАННЫХ К ВОИНСКИМ ЧАСТЯМ (ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ) ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ШТАТАМИ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ, ИЛИ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДОЛЖНОСТЯХ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИИ, ОРГАНОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИИ <*>
<*> В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" понимаются:
под "другими войсками" - пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны;
под "воинскими формированиями" - инженерно - технические и дорожно - строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти;
под "органами" - Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, федеральные органы государственной охраны и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;
под "специальными формированиями" - создаваемые на военное время специальные формирования.
1. Настоящее Положение определяет порядок призыва на военную службу по мобилизации граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее именуются - граждане), приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени (далее именуется - призыв на военную службу), или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее именуется - направление на работу).
|
|
Под призывом на военную службу и направлением на работу понимаются следующие мероприятия:
а) объявление общей или частичной мобилизации;
б) оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизации;
в) явка (доставка) граждан в пункты предварительного сбора военных комиссариатов районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно - территориальных) образований, пункты сбора субъектов Российской Федерации или непосредственно в воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, на предприятия, в организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и в специальные формирования (далее именуются - воинские части и специальные формирования);
г) доставка граждан из пунктов предварительного сбора (пунктов сбора) в воинские части и специальные формирования;
д) документальное оформление факта призыва граждан на военную службу (направления на работу).
2. Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе, "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов в области обороны и обеспечения безопасности государства.
3. Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется на основании указа Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации.
Приказы об объявлении общей или частичной мобилизации на территории субъекта Российской Федерации, района, города без районного деления, иного муниципального (административно - территориального) образования издаются военными комиссарами во исполнение указа Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации и на основании соответствующего приказа Министра обороны Российской Федерации, директивы начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, приказа директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации или директора Службы внешней разведки Российской Федерации (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти, имеющие запас).
4. Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется в объемах, установленных мобилизационными планами воинских частей и специальных формирований, предусматривающих их перевод на организацию и состав военного времени.
5. Сроки и места явки граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу), определяются в мобилизационных планах воинских частей и специальных формирований и указываются во вручаемых гражданам мобилизационных предписаниях и персональных повестках.
6. Категории граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу), а также имеющих отсрочки или не подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу), определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно - территориальных) образований (далее именуются - военные комиссары) и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами воинских частей и специальных формирований в порядке, определяемом Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.
Граждане, работающие в мирное время в воинских частях и специальных формированиях на должностях гражданского персонала, подлежат первоочередной приписке к этим воинским частям (предназначению в специальные формирования).
8. Решение о планируемом призыве на военную службу (направлению на работу) военными комиссарами заблаговременно доводится до граждан путем вручения им мобилизационных предписаний и проставления соответствующей отметки об этом в их военных билетах. Кроме того, всем гражданам, приписанным к воинским частям (предназначенным в специальные формирования), а также гражданам, предназначенным в аппарат усиления военных комиссариатов, соответствующими военными комиссариатами (федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас) выписываются персональные повестки. Мобилизационные предписания и персональные повестки подписываются военными комиссарами (представителями федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас) и заверяются гербовыми печатями.
Формы мобилизационного предписания и персональной повестки устанавливаются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
9. Для осуществления призыва на военную службу (направления на работу) в каждом субъекте Российской Федерации, районе, городе без районного деления, ином муниципальном (административно - территориальном) образовании решением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления создается призывная комиссия по мобилизации граждан (далее именуется - призывная комиссия).
10. Состав, обязанности и порядок работы призывной комиссии утверждаются решением суженного заседания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления). Председателем призывной комиссии, как правило, назначается руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), а заместителем председателя комиссии - военный комиссар.
Представители призывной комиссии включаются в состав администрации пунктов предварительного сбора (пунктов сбора).
На случай отсутствия кого-либо из членов призывной комиссии в установленном порядке утверждается ее резервный состав.
11. Оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизации и необходимости их явки на пункты предварительного сбора (пункты сбора) организует и проводит военный комиссариат совместно с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления). К оповещению привлекаются должностные лица организаций и лица, предназначенные в аппарат усиления военных комиссариатов, при этом используются технические средства связи и посыльные.
Для оповещения граждан по месту работы в организациях и в органах местного самоуправления создаются штабы оповещения и проведения оборонных мероприятий. Ответственность за организацию указанных штабов возлагается на руководителей организаций и военных комиссаров.
Порядок использования местной радиовещательной сети, телевидения, других средств массовой информации, в том числе электронных, для передачи приказа военного комиссара о проведении общей или частичной мобилизации определяется в мирное время на суженных заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления).
Явка (доставка) граждан на пункты предварительного сбора (пункты сбора) или непосредственно в воинские части и специальные формирования осуществляется на основании мобилизационных предписаний и персональных повесток.
12. Для перевозки граждан, призванных на военную службу (направляемых на работу), используется прежде всего общественный пассажирский транспорт, пригородные поезда и суда, привлекается в установленном порядке автотранспорт организаций и автотранспорт, изъятый у граждан для укомплектования воинских частей и специальных формирований, следующий своим ходом в попутном направлении.
Призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане направляются на пункты встречи пополнения воинских частей и специальных формирований либо на пункты сбора в порядке, определяемом Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.
Для сопровождения граждан при их следовании из пунктов предварительного сбора и для их передачи в воинские части и специальные формирования на каждую команду назначается начальник из числа не подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу) граждан, имеющих воинские звания офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин запаса.
Передача в воинские части и специальные формирования граждан, призванных на военную службу (направляемых на работу), осуществляется на пунктах приема личного состава воинских частей и специальных формирований или непосредственно на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора) в порядке, определяемом Генеральным штабом
Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.
13. Через пункты сбора осуществляется, как правило, отправка граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации.
14. Непосредственно в воинские части и специальные формирования могут быть направлены призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане:
а) привлекаемые к выполнению первоочередных работ в воинских частях и специальных формированиях при их переводе на организацию и состав военного времени;
б) работающие в мирное время в воинских частях и специальных формированиях на штатных должностях гражданского персонала или по найму (по операционным кредитам или штатным расписаниям) и приписанные к ним (предназначенные в них).
15. В целях обеспечения планомерной работы пунктов предварительного сбора (пунктов сбора), ритмичности накопления и последующей отправки команд органы местного самоуправления выделяют в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 1997 г. N 706-34, необходимые здания (помещения) для размещения таких пунктов. Указанные здания (помещения) должны быть хорошо известны призываемым на военную службу (направляемым на работу) гражданам и располагаться на основных маршрутах их следования.
16. Сбор призываемых на военную службу (направляемых на работу) граждан, проживающих в сельской местности, и доставка их на пункты предварительного сбора (пункты сбора) производятся органами местного самоуправления. Передача указанных граждан на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора) осуществляется по именным спискам, заверенным руководителем органа местного самоуправления. Одновременно с именными списками представляются персональные повестки неоповещенных граждан с указанием причин их неоповещения. Форма именных списков устанавливается Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
17. Призывать граждан на военную службу и направлять их на работу (в том числе и в добровольном порядке) минуя военные комиссариаты запрещается. Исключение составляют имеющие воинские звания офицера граждане, пребывающие в запасе федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
18. В случае невозможности призыва на военную службу (направления на работу) граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), осуществляется призыв на военную службу (направление на работу) граждан, не имеющих мобилизационных предписаний. Указанные граждане направляются в воинские части и специальные формирования с целью их полного и качественного укомплектования.
19. Паспорт и другие документы гражданина, призванного на военную службу (направляемого на работу), не изымаются.
20. Гражданин считается призванным на военную службу (принятым на работу) после оформления факта призыва (принятия на работу) в его документах воинского учета и подписания командиром воинской части или специального формирования приказа о зачислении гражданина в списки воинской части или специального формирования и назначении на воинскую должность (должность гражданского персонала).
21. Руководители организаций увольняют в установленном порядке граждан, призванных на военную службу (направленных на работу), на основании полученных ими извещений военных комиссариатов или федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.08.2002 N 599, от 12.02.2003 N 91, от 08.08.2003 N 475, от 06.02.2004 N
51)
ПОЛОЖЕНИЕ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.08.2002 N 599, от 12.02.2003 N 91, от 08.08.2003 N 475, от 06.02.2004 N 51)
I. Общие положения
1. Воинский учет граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и настоящим Положением.
Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы (далее именуются - организации).
Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов. 2. Цели и задачи воинского учета:
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований <*> с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.
<*> Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее: "другие войска" - пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны;
"воинские формирования" - инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти;
органы" - Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, федеральные органы государственной охраны и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;
"специальные формирования" - создаваемые на военное время специальные формирования.
3. Воинскому учету подлежат граждане:
мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе; женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, согласно приложению.
Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
4. Не подлежат воинскому учету граждане:
освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; отбывающие наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
5. Воинский учет подразделяется на общий и специальный.
На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.
На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.
6. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно- территориальных) образований (далее именуются - военные комиссариаты) по месту их жительства.
В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учег граждан осуществляется органами местного самоуправления.
Организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, в соответствии с настоящим Положением.