Что делают лучшие в мире компании? Почему клиенты предпочитают их а не конкурентов? Ка-каким бизнесом они зани-маются? Чем именно отличаются даже от самых успешных конкурентов? Какие три прилагательных могут выразить желательный для данной компании образ? Каковы их сильные и слабые стороны? Ясные ответы на эти вопросы очень важны на этой фазе.
Видение
Ценности
Миссия
Ценностноe предложение
Культура
Целевой рынок
Сегменты
Мнения заинтересованных сторон
Услуги
Продукция
Инфаструктура
Понимание Ш-
Маркетиговая стратегия
Конкуренция
Тренды
Цены
Дистрибуция
Исследования
5. Продумайте платформу позиционирования
После сбора и анализа информации нужно заняться разработкой и уточнением стратегии позиционирования. Очень часто для этого используется такой прием, как построение перцептивной карты позиционирования. В каких сферах компания конкурентоспособна? Чем она может овладеть? Что она может предпринять, чтобы выделиться среди конкурентов?
Ключевые ценности Атрибуты бренда
Уточнение
Конкурентные преимущества
Выработайте главную идею
Главная, «большая» идея может быть выражена всего в одном предложении, хотя чтобы обосновать ее, часто нужно написать целую книгу. Иногда главная идея становится ключевой фразой или «боевым кличем» (например, «думай по-другому»), а в других случаях — источником вдохновения. Главная идея должна быть простой и «компактной», в то же время она должна быть достаточно обобщенной, чтобы работать и в будущем, если произойдут какие-то события, которые сегодня предвидеть нельзя. Она должна вызывать эмоциональный отклик и быть такой, чтобы ее могли легко обсуждать и топ-менеджеры, и рядовые сотрудники.
Дифференциация Ценностное предложение
Позиционирование
Категория бизнеса
7. Повторите еще раз
Бывает, что старые идеи, переформулированные по-новому, вызывают эффект не сразу. Тогда консультант должен обратиться к клиенту и напомнить ему: «Вот что вы мне сами говорили, причем то же самое я услышал от клиентов вашей компании и ваших торговых представителей. Вот почему эти идеи так важны и эффективны».
Центральная идея Объединяющая концепция
Сущность бренда
Ключевые сообщения «Голос и тон»






