Расчет по допускаемому упругому прогибу

Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:

, (4.8)

где – общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;

– минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции,Мпа;

– требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого изгиба, принимаемый в зависимости требуемого уровня надежности.

Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле:

= 98,65 (lq (Ẁ NP) – C), (Мпа), (4.9)

где Ẁ NP – суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы

дорожной одежды;

С – эмпирический параметр, принимаемый для расчетной нагрузки на ось

110 кН – 3,25.

Общий расчетный модуль конструкции определяют с помощью монограммы [16], построенной по решению теории упругости для модели многослойной среды.

Приведение многослойной конструкции к эквивалентной однослойной ведут послойно, начиная с подстилающего грунта.

Результаты расчета по критерию упругого прогиба следующие:

1 вариант: Общий расчетный модуль упругости - 368,51 МПа

Коэффициент прочности - 1,303

Требуемый коэффициент прочности - 1,200

Прочность обеспечена.

2 вариант: Общий расчетный модуль упругости - 416,52 МПа

Коэффициент прочности - 1,596

Требуемый коэффициент прочности - 1,130

Прочность обеспечена.

3вариант: Общий расчетный модуль упругости - 416,52 МПа

Коэффициент прочности - 1,596

Требуемый коэффициент прочности - 1,130

Прочность обеспечена.

4 вариант: Общий расчетный модуль упругости - 420,72 МПа

Коэффициент прочности - 1,612

Требуемый коэффициент прочности - 1,130

Прочность обеспечена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: