Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:
, (4.8)
где – общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;
– минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции,Мпа;
– требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого изгиба, принимаемый в зависимости требуемого уровня надежности.
Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле:
= 98,65 (lq (Ẁ NP) – C), (Мпа), (4.9)
где Ẁ NP – суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы
дорожной одежды;
С – эмпирический параметр, принимаемый для расчетной нагрузки на ось
110 кН – 3,25.
Общий расчетный модуль конструкции определяют с помощью монограммы [16], построенной по решению теории упругости для модели многослойной среды.
Приведение многослойной конструкции к эквивалентной однослойной ведут послойно, начиная с подстилающего грунта.
Результаты расчета по критерию упругого прогиба следующие:
|
|
1 вариант: Общий расчетный модуль упругости - 368,51 МПа
Коэффициент прочности - 1,303
Требуемый коэффициент прочности - 1,200
Прочность обеспечена.
2 вариант: Общий расчетный модуль упругости - 416,52 МПа
Коэффициент прочности - 1,596
Требуемый коэффициент прочности - 1,130
Прочность обеспечена.
3вариант: Общий расчетный модуль упругости - 416,52 МПа
Коэффициент прочности - 1,596
Требуемый коэффициент прочности - 1,130
Прочность обеспечена.
4 вариант: Общий расчетный модуль упругости - 420,72 МПа
Коэффициент прочности - 1,612
Требуемый коэффициент прочности - 1,130
Прочность обеспечена.