Малые размеры и численность фирм

На рынке монополистической конкуренции действует множество фирм, причем среди них либо вообще нет крупных, либо те не имеют решающих преимуществ над мелкими и соседствуют с ними.

2. Низкие барьеры. Барьеры вступления в отрасль сравнительно невелики: для того, чтобы открыть небольшое производство по ручной сборке элитной мебели или модный парикмахерский салон, большие средства не нужны и конкурентам сложно помешать этому. Незатруднителен и уход с рынка: всегда найдутся покупатели, готовые купить небольшое дело.

3. Несовершенство информации. Для продукции на рынке м.к. характерна сильная неоднородность, что резко увеличивает степень информационной неопределенности. Даже абсолютно достоверные рыночные показатели становятся менее информативными, поскольку товары качественно разнородны.

4. Дифференциация продукта. Это самая заметная черта рынка м.к. При м.к. выпускаемый каждой фирмой товар принадлежит к определенной категории, но одновременно чем-то отличается от изделий других компаний. Эта ситуация особенно характерна для зрелых, насыщенных рынков, где в продаже имеются десятки, сотни разновидностей продуктов и услуг. Каждый дифференцированный товар в какой-то степени уникален (что приадет положению его производителя некоторые монопольные позиции на рынке) и одновременно имеет массу более или менее похожих на него товаров-аналогов, которые создают для производителя конкуренцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: