Отбор членов и закон

Как уже упоминалось раньше, если у вас есть земельные участки или дома, занимаемые путем купли-продажи на открытом рынке, вы не можете проводить отбор покупателей, но обязаны продать любому, кто согласится на ваши условия. Если, основываясь на ваших критериях членства, вы выбираете одних покупателей и отказываете другим, суд может интерпретировать это как дискриминацию. Живые жилищные сообщества встречаются с этой проблемой, но, как уже отмечалось ранее, обычно на их предложения откликаются как раз те люди, которые стремятся к большей общинности в своей жизни и понимают смысл сообщества в нужном ключе, так что тут отбор членов в основном проходит в режиме самоотбора.

Однако бывают и случаи, когда формирующаяся группа домовладельческой общины замечает, что кто-то из членов не устраивает остальных, и предпринимает меры для исправления ситуации. Так было, к примеру, в молодой кохаузинг-группе на северо-западе США, которую я условно назову «Краснолесье» (Redwood Commons), и ее членом, которого я назову Кэл. Кэл имел странную, очень монотонную манеру говорить, и лицо его при этом абсолютно не выражало никаких эмоций. В психиатрии такое явление называется «уплощенный аффект»[142]. Все участники заметили эту его странную, какую-то механическую манеру поведения: некоторые сочувствовали Кэлу и были добры к нему; другие же чувствовали, что их это нервирует. Когда пришло время вкладывать деньги для покупки недвижимости и двигаться дальше, некоторые высказались против того, чтобы Кэл участвовал в проекте: «А что, если в один прекрасный день окажется, что он «кусается» и обидит кого-нибудь из наших детей?» Другим же было очень тяжело так поступать и по непонятной причине отказывать человеку. Им хотелось проявить сострадание к Кэлу, которому жизнь в общине явно пошла бы на пользу, хотя и они чувствовали, что это может быть рискованно. В конце концов, несколько членов группы отозвали Кэла в сторонку и несколько грубовато попросили его покинуть группу, что он и сделал. Они не сказали ему, что, согласно закону, он имел все права вступить в их сообщество.

До нынешнего дня многие члены «Краснолесья» ощущают стыд из-за того, что они так грубо обошлись с Кэлом: для него это, очевидно, было болезненным событием. И они спрашивают себя, можно ли было сделать это как-то по-другому, более деликатно и по-доброму? Должны ли они были сказать ему об этом раньше, пока он еще не привык к их группе? Или, может быть, они вообще были чертовски неправы, и Кэл мог бы стать отличным членом общины? Частый контакт с соседями, особенно с детьми, быть может, привнес бы недостающее тепло в его жизнь.

Однако, хотя это и весьма болезненный вопрос, я считаю, что участники этой общины поступили верно, последовав своим чувствам и предприняв шаг, который им показался лучшим для общины в целом. В отличие от женщин из Края Мечты, люди из «Краснолесья» не позволили стыду за свои "неправильные" чувства помешать им честно высказать их.

УМЕНИЕ СКАЗАТЬ "НЕТ".

Имеет ли группа участки (дома) для продажи на рынке или же сама владеет своей недвижимостью и, таким образом, вправе выбирать своих членов, - все равно возникает вопрос: вправе ли мы просить, чтобы человек ушел, что бы мы там ни чувствовали по этому поводу?

Задумайтесь вот над чем: человек, которого не приняли в группу или общину, конечно, чувствует разочарование, но он переживает его и двигается дальше. Но человек, которого приняли в группу, который переехал в поселение и уже живет там какое-то время, может быть гораздо глубже травмирован, если теперь возникнет конфликтная ситуация, из-за которой он должен будет уйти. Гораздо легче для всех участников процесса принять такое, пусть и кажущееся болезненным, решение в самом начале.

Я бы советовала любой начинающей общине сначала обосноваться на земле, пустить корни, подрасти несколько лет, стать более-менее сильной и здоровой и только потом, если угодно, принять и попытаться исцелить психически травмированного человека, нежели пытаться «спасать» кого-то в самом начале, когда вы рискуете самой возможностью воплощения проекта. Вы еще только проклевываетесь из семян, и на этом этапе вам нужны самые безопасные условия, какие только возможны.

Научиться отказывать людям может оказаться настолько трудным, что многие предпочитают не иметь с этим дела вообще, особенно если их воспитывали, что говорить «Нет» - это невежливо или эгоистично. Как женщины из Края Мечты, мы часто стыдимся своих не очень добрых чувств к другим людям и осуждаем себя за то, что «судим ближних» или, еще хуже, за «дискриминацию».

«Судить ближних» означает утверждать, что кто-то является «нехорошим» или «неценным» человеком. Здесь же речь идет совсем о другом: вы решаете, близок ли человек лично вашим взглядам и ценностям, соответствует ли его поведение нормам вашей группы и способен ли он принять на себя принятые у вас финансовые и трудовые обязательства. Глагол же to discriminate (от которого происходит слово "дискриминация) означает "распознавать различия между разными вариантами; дифференцировать, различать". Различать же вы неизбежно должны, поскольку речь идет о том, чтобы жить рядом с этим человеком и иметь с ним общее имущество и общие дела на протяжении, возможно, всей оставшейся жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: