Среда класса

У классов, которые способствуют тому, чтобы ученики учились активно и думали критически, имеются следующие общие черты (Mathews, 2003):

1) Учителя и ученики несут общую ответственность за климат в классе. Например, ученики могут участвовать в создании правил поведения в классе. Учителя приглашают учеников брать инициативу в свои руки, например, используя некоторые методы «кооперативного» обучения (т.е., обучения «в сотрудничестве» или «сообща»), которые предполагают, что каждому ученику назначается какая-то роль, выполнение которой помогает учиться другим ученикам.

2) Ученикам демонстрируют, как думать. Учителя демонстрируют, как можно думать критически, когда они не выдают на-гора идеи так, как будто все, что выходит из их уст является истиной в последней инстанции, а высказывают идеи предположительно, оговаривают определенные условия, и на своих уроках поощряют уважение к различным точкам зрения. У учащихся имеют место открытые обсуждения друг с другом и они узнают не только об идеях друг друга, но и о ходе размышлений друг друга – аргументировании идей. Учителя могут ставить под вопрос выводы и знания как свои собственные, так и других людей, и поощряют учеников делать также.

3) Имеется атмосфера исследования и открытости. Учитель и ученики используют вопросы высокого уровня (т.е., не просто “Что?” “Где?” и “Когда”; но и “Почему?” “Что если? ” и “Почему бы не? ”), когда они анализируют проблемы и принимают решения. Ученики выполняют определенные роли во время занятий /заданий, когда они на практике используют различные виды мышления: они делают предположения, собирают информацию, организуют информацию и ставят под вопрос выводы. Учителя показывают ученикам, как выполнять задания в классе и они дают ученикам больше советов с целью коррекции, нежели критикуют их или оценивают.

4) Ученикам предоставляется поддержка, но только в должном объеме. Учителя обращают пристальное внимание на то, что ученики усваивают, и то, как они думают, исследуют и общаются в процессе обучения. Учеников обучают тому, как отслеживать свое собственное обучение и улучшать свой уровень выполнения работы. Учителя руководят учениками и направляют их в различной мере, предоставляя им все больше независимости, когда становится понятно, что они к этому готовы. Среда обучения такова, что ученики в эмоциональном отношении чувствуют себя защищенными, и поэтому не боятся пробовать новые задачи; в такой среде и неудачные попытки могут вести, в конечном итоге, к успеху.

Методы, с помощью которых этого можно добиться в своем классе, будут представлены далее на протяжении всего этого пособия.

  Здесь в этой школе я могу поделиться секретом со своим учителем. У нас бывает работа в команде, и у нас есть собственные права, чего нет в других школах. Наша школа в сравнении с другими школами – это СУПЕР! (Ученик из Грузии)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: