Как получить максимум от этой программы обучения

Изучение новых методов преподавания подобно обучению новому движению или приему в спорте: нужно увидеть, как они выполняются, попытаться их выполнить под наблюдением кого-то, кто знает, как их следует выполнять, и затем услышать предложения, как можно улучшить их выполнение. Эти семинары именно так и организованы: вы принимаете участие в демонстрационном уроке, как будто вы ученик, затем вы обсуждаете эти методы и учитесь, как их использовать, а затем вы планируете и проводите урок, применяя этот метод самостоятельно. В конце семинара вы спланируете реальный урок, который вы дадите в своем классе после окончания семинара.

В разделе 2 этого пособия содержатся базовые уроки, в которых шаг за шагом объясняется, как использовать те методы преподавания, которые были продемонстрированы на семинаре. После того как вам покажут, как использовать метод, который был продемонстрирован на семинаре, в пособии вам будут предложены еще несколько других связанных с ним учебных методов, которые могут быть использованы для достижения аналогичных целей.

В разделе 3 кратко излагаются некоторые общие идеи об оценке и планировании урока, которые применимы в отношении методов активного обучения и критического мышления. В этот раздел включены образцы планов уроков, методы менеджмента /управления классом и рубрики для оценки; все эти материалы основаны на успешной практической работе разных учителей в классах различного возрастного уровня и при преподавании разных предметов.

В разделе 4, “Преподавание в рамках определенного предмета” внимание сосредоточено на применении методов активного обучения и критического мышления при преподавании отдельных дисциплин: языка и литературы, математики, естествознания, искусства, общественных наук и междисциплинарных учебных проектов; приводятся образцы планов уроков по каждому предмету.

Помните, что вам необходимо апробировать эти методы, чтобы научиться хорошо ими пользоваться. Рекомендуется, чтобы вы опробовали новый метод много раз, чтобы решить подходит ли он для вашей преподавательской работы. Не только вы должны привыкнуть к применению этого метода в вашей преподавательской практике, но также и ваши учащиеся должны привыкнуть к его применению в процессе обучения.

Также вам следует сотрудничать с другими учителями. По крайней мере один раз в месяц старайтесь собираться вместе с одним или несколькими учителями, которые используют в преподавании эти же новые методы. Записывайте свои вопросы, истории успеха и приносите их с собой для обсуждения на эти встречи. Также приносите свои планы уроков и примеры /образцы работ учеников. Вы обязательно обнаружите, что у вас есть хорошие предложения вашим коллегам, как помочь им справиться с имеющимися у них проблемами, а у них будут предложения, которые помогут и вам.

  Как специалист с университетским образованием и 30 годами педагогического стажа, я считаю, что мое участие в этом проекте эквивалентно получению еще одного высшего образования. (Учитель из Азербайджана)

РАЗДЕЛ 2:

МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ

Преподавание – это нечто большее, чем набор методов. Преподавать хорошо означает достижение ряда целей для определенной группы учащихся на определенном этапе учебного года при наличии определенных ресурсов в конкретные временные рамки в условиях конкретной школы и конкретного местного сообщества. Это означает находить равновесие между преподаванием, осуществляемым непосредственно учителем, и организацией деятельности /заданий /занятий для отдельных учащихся и групп учеников. Это означает развивать у учеников навыки и стратегии обучения и, в то же самое время, обеспечивать, чтобы ученики усваивали содержание по программе.

Искусные учителя подходят к предметному содержанию не как к статическому знанию или инертным идеям, но как к способам познания. Использовать способы познания – думать в рамках дисциплины – означает иметь в своем распоряжении набор понятий и набор методов для того, чтобы задавать вопросы и создавать знания. Думать, выходя за рамки отдельных дисциплин, т.е. междисциплинарно, означает выявлять проблемы, задавать правильные вопросы, использовать нужные по ситуации знания, находить правильные решения и применять подходящие критерии для оценки достижения успеха.

Хотя преподавание – это больше чем набор методов, существуют методы преподавания, которые должны быть в репертуаре каждого творческого педагога. Некоторые из них представляют собой всеохватывающие стратегии, которые могут сформировать целый урок. Другие можно комбинировать для создания полного плана урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: