Введение. Основным активом современной компании является ее персонал – самое дорогостоящее оборудование, инструменты и материалы

Основным активом современной компании является ее персонал – самое дорогостоящее оборудование, инструменты и материалы, самые изощренные бизнес-технологии бесполезны без высококвалифицированных сотрудников. Как известно, успех любого бизнеса зависит, в первую очередь, от лояльных к компании, мотивированных, нацеленных на результат сотрудников. Именно этим объясняется высокий интерес современных руководителей к успешному опыту внедрения мотивационных программ, использованию новых инструментов в привлечении, развитии и удержании персонала. Вот почему, инвестируя в высокие технологии, необходимо помнить об инвестициях в высокие отношения.

Текучесть кадров – движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником. Сегодня текучесть кадров – одна из наиболее важных проблем, с которыми сталкиваются современные предприятия. Следует различать ее естественный уровень, который способствует обновлению производственных коллективов, происходит непрерывно и не требует каких-либо чрезвычайных мер со стороны кадровых служб и руководства, и повышенный, вызывающий значительные экономические потери. В большинстве исследованиях по управлению текучестью кадров указывается, что естественный уровень текучести кадров составляет 3–5%, но данная цифра не является абсолютным индикатором, на который следует ориентироваться всем компаниям. Низкий уровень текучести может привести к застою крови в организации и означать, что к сотрудникам предъявляют заниженные требования, при которых люди работают вполсилы. Высокий уровень текучести кадров (превышающий 30%) почти всегда указывает на серьезные недостатки в управлении персоналом и управлении предприятием в целом, это своего рода индикатор неблагополучия.

Повышенный уровень текучести кадров отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает сформироваться коллективу, а значит и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы. Излишняя текучесть персонала, по данным западных психологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть может приобрести лавинообразный характер.

В последние годы проблема текучести кадров стала более острой не только в российских организациях, в борьбе с этой проблемой компании практически всего мира стараются создать для своих сотрудников наиболее комфортные условия. Но единственным примером в мировой практике почти нулевого движения персонала между компаниями остаются японские корпорации. Традиции управления в этой стране связаны с пожизненным наймом сотрудников. Текучесть кадров в Японии не достигает даже одного процента, который связан с естественной текучестью кадров.

В современных условиях мирового финансового кризиса проблема сокращения текучести кадров, несмотря на сокращение персонала многими компаниями, стоит не менее остро. Более того, в настоящее время фирмы не имеют возможности использовать все способы снижение уровня текучести кадров, так как большинство из них связано со значительными материальными затратами.

Итак, проблема снижения текучести кадров становится сегодня крайне актуальной в условиях дефицита профессионалов на очень динамичном рынке труда.

Цель данной работы заключается в изучении оптимизации процесса текучести кадров в организации.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- изучение теоретических аспектов текучести кадров в организации

- критерии оценки текучести кадров

- анализ текучести кадров в компании «Автофорум»

- разработка мероприятий по снижению текучести кадров в организации

Предметом данной курсовой работы будет выступать оптимизация процесса текучести кадров в компании «Автофорум».

Объектом исследования является текучесть кадров в компании «Автофорум», входящей в холдинг «Major Auto», который является одним из крупнейших дилеров автомобилей иностранного производства в России.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: