Вопрос 1. Понятие и основные теоретические концепции финансового менеджмента

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

2. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕНТА

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Финансы – это специфическая сфера экономических отношений, связанных с формированием, распределением, перераспределением и использованием фондов денежных средств.

Фонды денежных средств – это имеющая целевое назначение, обособленная часть денежных средств предприятия.

Деньги – это основа финансовых отношений, которая выражает и согласовывает интересы хозяйствующих субъектов.

Финансовый менеджмент – это управление финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта, направленное на реализацию его стратегических и текущих целей.

Финансовый менеджмент как научная дисциплина представляет собой систему теоретических знаний, концепций, моделей и разработанных на их основе прикладных методов, приемов, инструментов, применяемых в процессе принятия управленческих решений.

Объект управления в финансовом менеджменте – денежные средства предприятия и их источники, а также финансовые отношения, возникающие между участниками хозяйственной деятельности предприятия.

Субъекты управления в финансовом менеджменте – собственники и менеджеры.

Теоретические концепции финансового менеджмента:

1. Концепция денежных потоков. Любая фирма (компания, корпорация и т. д.), независимо от рода и масштабов деятельности, в финансовом отношении представляет собой некий «черный ящик», или «аппарат», для производства денег. В простейшем случае на вход такого аппарата подается некоторая денежная сумма либо распределенный во времени поток таких сумм, полученных из одного или нескольких источников.

Объем денежных средств, снимаемый с выхода аппарата, зависит как от внутренних, так и внешних факторов. Однако очевидно, что вкладывать средства в подобный аппарат имеет смысл только в том случае, если в итоге денежные потоки на выходе будут превышать входные, причем в объеме, достаточном для покрытия всех расходов, связанных с функционированием упомянутого аппарата и удовлетворением целей получателя. Соответственно, разность между выходными и входными денежными потоками за соответствующий период времени будет представлять собой результат, полученный от работы этого аппарата (оборудования, предприятия, бизнеса).

Таким образом, ценность аппарата определяется теми денежными потоками (cash flows), которые он способен создавать для своих текущих или потенциальных владельцев.

2. Концепция временной ценности денег. Инфляция тут не при чем!!!

Деньги, которыми обладают в разные моменты времени, имеют неодинаковую ценность. Время получения денег играет не меньшую роль, чем сами размеры денежных сумм.

Принимая решение о целесообразности управленческих решений, нужно оценивать будущие денежные потоки с позиции текущего момента времени (процедура дисконтирования).

3. Концепция риска и доходности. Нужно оценивать не только доход, но и риск, связанный с получением этого дохода.

Принятие риска оправдано только тогда, когда предполагаемый доход является возможным и приемлемым, и при этом наступление рискового события не приведет к негативным событиям для бизнеса.

4. Портфельная теория и модели ценообразования активов. Распределение средств по различным активам, инвестиционным проектам, предприятия, видам деятельности связано с меньшим совокупным риском по сравнению с их концентрацией на одном направлении.

Модель ценообразования: определение цены актива с позиции его доходности ириска.

5. Теория структуры капитала и дивидендной политики. Предмет исследования теории структуры капитала – это поиск ответа на вопрос «Из каких источников финансировать деятельность предприятия?» Ключевая задача дивидендной политики: отыскание оптимального соотношения между выплатами акционерам и той частью прибыли, которая идет на развитие.

6. Концепция агентских отношений.

Агентские отношения – это отношения двух участников, один из которых – принципал (заказчик) передает другому – агенту свои функции.

Наиболее важные агентские отношения:

· Собственники (акционеры) óНаемные менеджеры

· Акционеры ó Кредиторы.

7. Концепция эффективности рынков. Цены на активы всегда находятся в равновесии, и инвесторы не могут переиграть рынок. Цены на активы приспосабливаются к любой новой информации почти сразу.

=> Нереалистично =>

· Эффективность в слабой форме: вся информация, содержащаяся в прошлых изменениях цен, полностью отражается в текущих рыночных ценах.

· Эффективность в средней форме: текущие рыночные цены отражают всю информацию, доступную широкой общественности.

· Эффективность в сильной форме: цены отражают всю информацию – и доступную, и приватную (инсайдерскую).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: