Пожары в пассажирских салонах

Пожары внутри фюзеляжа (в пас­сажирском салоне, кабине пилотов и багажных отсеках) относятся к пожа­рам в замкнутом объеме. Основной пожарной нагрузкой при таких пожа­рах являются декоративно-отделочные и конструктивные элементы интерьера, представляющие собой искусственные и натуральные материалы обивки и наполнения кресел, ковровые покры­тия, пластмассовые изделия. Из-за недостаточного газообмена пожар характерен плотным задымлением по­мещения и неравномерностью распре­деления температуры по высоте поме­щения, через 2—3 мин установившего­ся горения температура у потолка в 3—4 раза превышает температуру в зоне пола. Среднеобъемная тем­пература не превышает 250 °С, пожар носит не интенсивный характер, одна­ко он не прекращается до полного выгорания пожарной нагрузки. При нарушении герметичности фюзеляжа (прогорании или разрушении обшив­ки) в результате интенсификации есте­ственного газообмена, пожар внутри фюзеляжа резко усиливается вплоть до появления открытого пламени, а температура в верхней части салона возрастает до 900 °С. Высокая темпе­ратура и открытое пламя могут при­вести к загоранию магниевых спла­вов, входящих в конструкцию силовых элементов.

При пожарах внутри фюзеляжа происходит быстрое нарастание кон­центрации отравляющих веществ про­дуктов горения и термического разло­жения горючих материалов, обуслов­ливающие основную опасность для людей, находящихся на борту горя­щего воздушного судна.

Пожары в отсеках силовых уста­новок связаны в основном с горе­нием: авиатоплива, масла или гидро­жидкости. Пожары могут быть двух видов: при работающем двигателе или при выключенном. Наибольшую опас­ность представляют пожары при рабо­тающем двигателе, так как они могут быть связаны с горением распылен­ных жидкостей под высоким давле-


нием (0,5—0,9 МПа). Поэтому необхо­димо выключить двигатели, перекры­вая подачу топлива к ним. Этот вид пожара носит интенсивный характер, температура в подкапотном простран­стве в течение нескольких секунд повышается до 1000 °С. В результате прогорания противопожарных перего­родок пожар может распространиться внутрь фюзеляжа или на отсеки топ­ливных баков.

При неработающем двигателе по­жар развивается менее интенсивно из-за ограниченного газообмена и ог­раниченного количества горючих жид­костей двигателя, пожар носит локаль­ный характер.

Тушение пожара в подкапотном пространстве затруднено, так как от­дельные детали конструкции двигате­ля (корпус камеры сгорания, корпус турбины, реактивно-выхлопная систе­ма) даже в нормальном режиме ра­ботают при температуре 500—600 °С.

После тушения пожаров с опас­ными грузами необходимо организо­вать медицинское освидетельствова­ние личного состава.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: