Для начала нужно научиться определять самые ранние признаки. Может, попросить помочь, моего мужа он тоже чувствует, что я начинаю прятаться, раздражаться и защищаться от окружающих. Он знает, когда мне становится
тяжело. Хорошо бы доставать каждый день свои записи (в первую очередь памятки и план действий) и перечитывать полезные моменты. Не расстраиваться, если приходится иногда возвращаться к пройденному, - это естественно, особенно если учесть, что на протяжении очень долгого периода мне было очень плохо. Буду относиться к себе мягко и с пониманием, принимать чужую поддержку и работать над собой.
ПРИЛОЖЕНИЕ
| ПРЕДЧУВСТВИЯ И МЕРЫПРЕДОСТОРОЖНОСТИ | ||||
| Дата/ Время | Ситуация Что вы делали, когда почувствовали беспокойство? | Эмоции и ощущения (В т.ч., беспокойство, тревога, паника, сердце биение.) Оцените их интенсивность (от 0 до 100). | Тревожные предчувствия О чем вы подумали, когда почувствовали беспокойство? (т.е. мысли или картинки, пришедшие в голову в этот момент)? Оцените степень доверия к этим мыслям (от 0 до 100%). | Меры предосторожности Какие меры вы приняли, чтобы не дать вашим мыслям стать реальностью (например, постарались избежать самой ситуации, стали осторожничать и т.п.)? |
| ПРЕДЧУВСТВИЯ И МЕРЫПРЕДОСТОРОЖНОСТИ | ||||
| Дата/ Время | Ситуация Что вы делали, когда почувствовали беспокойство? | Эмоции и ощущения (В т.ч., беспокойство, тревога, паника, сердце биение.) Оцените их интенсивность (от 0 до 100). | Тревожные предчувствия О чем вы подумали, когда почувствовали беспокойство? (т.е. мысли или картинки, пришедшие в голову в этот момент)? Оцените степень доверия к этим мыслям (от 0 до 100%). | Меры предосторожности Какие меры вы приняли, чтобы не дать вашим мыслям стать реальностью (например, постарались избежать самой ситуации, стали осторожничать и т.п.)? |
| Боремся с тревожными предчувствиями | |||||
| Дата/ Время | Ситуация | Эмоции и ощущения | Тревожные предчувствия Оценка уверенности (от 0 до 100 баллов). | Меры предосторожности | Эксперимент 1. Чем можно заменить привычные меры предосторожности, чтобы найти новый подход к ситуации? 2. Результаты. Оценка 2-100 баллов. |
| Боремся с тревожными предчувствиями | |||||
| Дата/ Время | Ситуация | Эмоции и ощущения | Тревожные предчувствия Оценка уверенности (от 0 до 100 баллов). | Меры предосторожности | Эксперимент 1. Чем можно заменить привычные меры предосторожности, чтобы найти новый подход к ситуации? 2. Результаты. Оценка 2-100 баллов. |
| ПРОЯВЛЕНИЯ ИЗЛИШНЕЙ САМОКРИТИКИ | ||||
| Время/место | Обстоятельства Что вы делали, когда вдруг почувствовали дискомфорт? | Эмоции и ощущения (Грусть, злость, вина.) Оцените каждый пункт по интенсивности (l-100) | Самокритика О чем именно вы думали в тот момент, когда почувствовали дискомфорт (фразы, образы, абстракции)? Насколько вы им доверяете (оцените по шкале от 1 до 100)? | Самоуничтожение Какие действия спровоцировала ваша самокритика? |
| ПРОЯВЛЕНИЯ ИЗЛИШНЕЙ САМОКРИТИКИ | ||||
| Время/место | Обстоятельства Что вы делали, когда вдруг почувствовали дискомфорт? | Эмоции и ощущения (Грусть, злость, вина.) Оцените каждый пункт по интенсивности (l-100) | Самокритика О чем именно вы думали в тот момент, когда почувствовали дискомфорт (фразы, образы, абстракции)? Насколько вы им доверяете (оцените по шкале от 1 до 100)? | Самоуничтожение Какие действия спровоцировала ваша самокритика? |
| КАК БОРОТЬСЯ С ИЗЛИШНЕЙ САМОКРИТИКОЙ | |||||
| Время/ место | Обстоя- тельства Что вы делали, когда вдруг почувствовали дискомфорт | Эмоции и ощущения (Грусть, злость, вина.) Оцените каждый пункт по интенсивности (l-100) | Самокритика О чем именно вы думали в тот момент. когда почувствовали дискомфорт (фразы, образы, абстракции)? На сколько вы им доверяете (оцените по шкале от 1-100)? | Альтернативный взгляд Используйте вспомогательные вопросы, чтобы составить другое впечатление от данной ситуации. Оцените степень доверия ему (1-100). | Последствия 1. После того, как вы нашли альтернативу своим негативным мыслям, изменилось ли ваше состояние (0-100)? 2. Вы стали меньше доверять своим старым негативным мыслям (0-100)? 3. Как вы можете проверить свои новые идеи (план действий, эксперименты)? |
| Время/ место | Обстоя- тельства Что вы делали, когда вдруг почувствовали дискомфорт | Эмоции и ощущения (Грусть, злость, вина.) Оцените каждый пункт по интенсивности (l-100) | Самокритика О чем именно вы думали в тот момент. когда почувствовали дискомфорт (фразы, образы, абстракции)? На сколько вы им доверяете (оцените по шкале от 1-100)? | Альтернативный взгляд Используйте вспомогательные вопросы, чтобы составить другое впечатление от данной ситуации. Оцените степень доверия ему (1-100). | Последствия 1. После того, как вы нашли альтернативу своим негативным мыслям, изменилось ли ваше состояние (0-100)? 2. Вы стали меньше доверять своим старым негативным мыслям (0-100)? 3. Как вы можете проверить свои новые идеи (план действий, эксперименты)? |
Табл. 22 Табл. 21. Дневник происшествий за день
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | |
| 6-7 | |||||||
| 7-8 | |||||||
| 8-9 | |||||||
| 9-10 | |||||||
| 10-11 | |||||||
| 11-12 | |||||||
| 12-13 | |||||||
| 13-14 | |||||||
| 14-15 | |||||||
| 15-16 | |||||||
| 16-17 |
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | |
| 17-18 | |||||||
| 18-19 | |||||||
| 19-20 | |||||||
| 20-21 | |||||||
| 21-22 | |||||||
| 22-23 | |||||||
| 23-00 | |||||||
| 24-01 |
Обзор (Что вы можете сказать об этом дне? Что работало на вас? Что не сработало? Что бы вам хотелось изменить?)
Пн.:
Вт.:
Ср.:
Чт.:
Пт.:
Сб.:
Вс.:
Научно-популярное издание
Сам себе психолог






