Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Методическое обоснование и рекомендации по организации работы по формированию физиологичесого и речевого дыхания у дошкольников с речевой патологией




Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей с речевой патологией, осуществляемая в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения, предполагает решение следующих задач:

1.Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания.

2.Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.

3.Развивать фонационный (озвученный) выдох.

4.Развивать речевое дыхание.

5.Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.

Ребенок, освоивший правильное дыхание, нуждается в постоянном контроле и наблюдении за правильностью его дыхания. Отсюда необходимость постоянного повторения дыхательных упражнений для закрепления навыков правильного физиологического и речевого дыхания, поэтому эта работа проводится на каждом занятии.

Вся работа по формированию физиологического и речевого дыхания, которая проводится в дошкольном образовательном учреждении, требует участия следующих специалистов: логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, медицинских работников. Виды этой работы:

1.Дыхательные пятиминутки перед завтраком, после дневного сна.

2.Звукодыхательные игры, как фрагмент логопедического занятия - 5 минут.

3.Звукодвигательные игры, дыхательные игры как фрагмент занятия по физкультуре и на прогулке - 5 минут.

4.Звукоречевые игры как фрагмент логопедического занятия - 5 минут.

5.Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях.

6.Психологические тренинги.

Дополнительно применяются общие дыхательные упражнения, дутье на ватку и бумажные игрушки; игра на детских духовых инструментах.

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

1.не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;

2.температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;

3.одежда не должна стеснять движений;

4.не заниматься сразу после приема пищи;

5.не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.;

6.не переутомлять ребенка, может наступить пресыщение кослородом или спазм мышц артикуляционного аппарата;

7.избегать на начальных этапах слишком глубоких вдохов;

8.следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею;

9.дыхательные движения необходимо производить плавно, медленно, под счет;

10.ребенок должен ощущать движения диафрагмы, межреберных мышц, мышц нижней части живота;

11.необходимо сочетать дыхательные упражнения с работой артикуляционных и голосовых органов;

12.упражнения могут выполняться в исходном положении лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью.

Работа по формированию речевого дыхания осуществляется поэтапно. Переход от одного этапа к другому возможен лишь при полном достижении цели предыдущего этапа.





Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 1022; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9465 - | 7510 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.