В окончательном отчёте расследования были опубликованы все причины аварии:
1. Экипаж осуществлял подход и посадку в разгар сильной и быстро изменяющейся грозы. В Air France не было никаких процедур, связанных с выполнением захода и посадки во время грозы, что не требовалось правилами.
2. После того как автопилот и автомат тяги были отключены, второй пилот отреагировал на уменьшение скорости и снижение самолёта увеличением режима двигателей. Увеличение режима способствовало увеличению тяги самолёта, и авиалайнер отклонился выше глиссады.
3. Примерно в 300 футах над землёй поверхностный ветер сменился со встречного на попутный со скоростью 10 узлов, увеличив скорость самолёта относительно земли и изменив траекторию полета. Самолет пересёк порог взлетно-посадочной полосы примерно на 40 футов выше нормальной высоты пересечения порога. Пройдя порог, самолет вошёл в зону сильного ливневого дождя с резким падением видимости.
4. Когда самолет был вблизи порога, члены экипажа были намерены осуществить посадку и не рассматривали вариант ухода на второй круг.
|
|
5. Приземление затянулось из-за превышения скорости самолёта при проходе порога и потому, что сильный дождь и молнии сильно снижали видимость полосы.
6. Самолёт приземлился примерно в 3800 футах от порога ВПП №24L, когда осталось около 5100 футов полосы, доступной для остановки. Самолет выкатился за пределы полосы №24L на скорости около 80 узлов и был уничтожен пожаром, когда скатился в овраг.
7. Применение реверса тяги было запоздалым, как и применение полного реверса тяги.
8. Не управляющий самолётом пилот (командир) не применил стандартный выпуск спойлеров и применение реверса тяги при касании. Это ещё больше способствовало задержке управляющего самолётом пилота (второй пилот) в выборе реверса тяги.
9. Залитая водой взлетно-посадочная полоса и сильный боковой ветер завысили пределы посадки самолёта.
10. В рабочем плане посадки в аэропорту Торонто не было указано никаких расстояний посадки для загрязнённой взлетной полосы.
11. Несмотря на сообщения METAR об ожидании грозы в аэропорту Торонто ко времени посадки, экипаж не рассчитал посадочную дистанцию, требуемую для взлетно-посадочной полосы №24L. Следовательно, они не знали ни о необходимой дистанции посадки для взлетно-посадочной полосы, ни что она была изменена после появления попутного ветра. Хотя длина концевой полосы безопасности ВПП №24L соответствовала аэродромным стандартам и рекомендуемой практике (150 метров), топография местности за этой полосой по продолжению осевой линии ВПП способствовала повреждению самолета и травмам экипажа и пассажиров.
|
|
12. Ливневый дождь при пожаротушении разбавлял пенообразователь и снижал его эффективность, а вытекающее топливо подпитывало огонь, который в итоге уничтожил значительную часть самолета.
Рейс 358 Air France | |
Последствия аварии | |
Общие сведения | |
Дата | 2 августа 2005 года |
Время | 16:02 EDT (20:02 UTC) |
Характер | Выкатывание за пределы ВПП |
Причина | Ошибка экипажа, сложные метеоусловия |
Место | аэропорт Торонто,Онтарио (Канада) |
Координаты | 43°39′20″ с. ш.79°37′27″ з. д. (G) (O)Координаты: 43°39′20″ с. ш. 79°37′27″ з. д. (G) (O) Показать географическую карту |
Воздушное судно | |
Разбившийся самолёт за год до аварии | |
Модель | Airbus A340-313X |
Авиакомпания | Air France |
Пункт вылета | Международный аэропорт имени Шарля-де-Голля, Париж (Франция) |
Пункт назначения | Торонто (Канада) |
Рейс | AFR358 |
Бортовой номер | F-GLZQ |
Дата выпуска | 8 августа 1999 года (первый полёт) |
Пассажиры | |
Экипаж | |
Погибшие | |
Раненые | |
Выживших | 309 (все) |