Базовая

ГУМАНИТАРНАЯ

АКАДЕМИЯ

Дистанционное образование

Рабочий учебник

Фамилия, имя, отчество обучающегося____________________________________________________________________________

Направление подготовки________________________________________________________________________________________

Номер контракта_______________________________________________________________________________________________

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ЮНИТА 2

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Москва 2004

Разработано: канд. псих. наук О.Ф. Алексеева

Научное редактирование: В.С. Торохтий док. пед. наук, проф.

Рекомендовано Учебно-методическим

советом в качестве учебного пособия

для студентов СГА

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Юнита 1. Общие основы дошкольной педагогики.

Юнита 2. Дошкольное образование как педагогическая система.

Юнита 3. Психолого-педагогические основы организации

образовательного процесса в дошкольном учреждении.

ЮНИТА 2

Рассматриваются вопросы становления системы дошкольного образования, создания образовательных программ, а также особенности педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Для студентов Современной Гуманитарной Академии

_____________________________________________________________________________________

© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2004

ОГЛАВЛЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 4

ЛИТЕРАТУРА.. 5

Тематический обзор. 6

1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.. 6

1.1. Создание системы дошкольного воспитания в России. 6

1.2. Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе. 12

2. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 15

2.1. Образовательные программы развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 15

2.2. Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений. 17

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.. 22

3.1. Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 22

3.2. Характеристика педагогического процесса. 29

3.3. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. 32

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 36

ФАЙЛ МАТЕРИАЛОВ.. 40

ГЛОССАРИЙ.. 47

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Становление и развитие системы дошкольного образования в России. Создание системы дошкольного воспитания в России. Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе.

Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Образовательные программы развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений.

Педагогический процесс в дошкольном учреждении. Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характеристика педагогического процесса. Организация педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

ЛИТЕРАТУРА

Базовая

*1. Болотина Л.П., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебн. пособие для студ. средн. пед. учеб. заведений. 2-е изд. М., 1997.

*2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: