ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ
Дистанционное образование
Рабочий учебник
Фамилия, имя, отчество обучающегося____________________________________________________________________________
Направление подготовки________________________________________________________________________________________
Номер контракта_______________________________________________________________________________________________
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ЮНИТА 2
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Москва 2004
Разработано: канд. псих. наук О.Ф. Алексеева
Научное редактирование: В.С. Торохтий док. пед. наук, проф.
Рекомендовано Учебно-методическим
советом в качестве учебного пособия
для студентов СГА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Юнита 1. Общие основы дошкольной педагогики.
Юнита 2. Дошкольное образование как педагогическая система.
Юнита 3. Психолого-педагогические основы организации
образовательного процесса в дошкольном учреждении.
ЮНИТА 2
Рассматриваются вопросы становления системы дошкольного образования, создания образовательных программ, а также особенности педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Для студентов Современной Гуманитарной Академии
_____________________________________________________________________________________
© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2004
ОГЛАВЛЕНИЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 4
ЛИТЕРАТУРА.. 5
Тематический обзор. 6
1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.. 6
1.1. Создание системы дошкольного воспитания в России. 6
1.2. Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе. 12
2. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 15
2.1. Образовательные программы развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 15
2.2. Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений. 17
3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.. 22
3.1. Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 22
3.2. Характеристика педагогического процесса. 29
3.3. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. 32
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 36
ФАЙЛ МАТЕРИАЛОВ.. 40
ГЛОССАРИЙ.. 47
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Становление и развитие системы дошкольного образования в России. Создание системы дошкольного воспитания в России. Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе.
Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Образовательные программы развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений.
Педагогический процесс в дошкольном учреждении. Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характеристика педагогического процесса. Организация педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
ЛИТЕРАТУРА
Базовая
*1. Болотина Л.П., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебн. пособие для студ. средн. пед. учеб. заведений. 2-е изд. М., 1997.
*2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000.