На сегодняшний день компьютер, а с ним и компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь современного ребенка. Хотим мы этого или нет, но это свершившийся факт. Разработано большое количество различных игр, из них - часть компьютерных игр, созданных специально для детей, с участием педагогов и психологов.
Цель таких программ - воспитание и обучение ребенка в процессе игры, развитие внимательности, познавательной активности и логического мышления, а вместе с ними и развитие речи.
В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение целеполаганию, планированию и контролю через сочетание различных приемов, что играет немаловажное значение при обучении детей рассказыванию. Решая заданную компьютерной игрой проблемную ситуацию, ребенок стремится к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы.
|
|
Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых, именно этот факт делает компьютерную игру абсолютно незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка «исподволь», без лишних нравоучений не вызывая протеста и скуки. А значит навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти ребенка надолго. Чем и стоит воспользоваться воспитателям, родителям при обучении детей рассказыванию.
Список используемой литературы:
1.Ушакова О.С, Струнина Е.М.Методика развития речи детей дошкольного возраста.
2. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие
. —— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999
Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
4.Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей / Кряжева Н. А. – Я.: Академия развития, 1996.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. Перевод с немецкого
. –– М.: Генезис, 1998
6.Филичева Т.Б. Развитие речи дошкольника
7.Интернет ресурсы.