Классификация отказов

Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей

-=1,2,3,4=-

Положение о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта.

Этот документ является основополагающим нормативным документом по ТОи р ав-лей, на основе кт производится планирование и организация ТО и Р, определяются ресурсы, пректируются АТП, разрабатываются ряд производных-нормативно- технологических документов. Назначение:

1. Для целей планирования и организации ТО и Р.

2. Для определения ресурса.

3. Для проектирования и реконструкции АТП.

Положение состоит из двух частей:

1).часть содержит основы ТО и Р, определяет

систему и виды ТО и Р.

1. Система и виды ТО и Р.

2. Исходные базовые нормативы.

3. Класиф-ция признаки условий эксплуатации.

4. Метод корректирования нормативов.

5. Принципы организации ТО и Р на АТП.

6. Типовые перемен операций ТО.

2).часть включает в себя конкретные нормативы по каждой базовой модели и ее модификациям, разрабатывается с периодичностью 3-5 лет в виде отдельных приложений 1части.

Классификация отказов

 
 

Классификация отказов необходима для выявления их причин и разработки мер по предупреждению и устранению. Существует несколько классификационных признаков, основные из которых сводятся к следующим:

1.По влиянию на работоспособность объекта, различают отказы его элементов и отказы вызывающие неисправность или отказ объекта в целом.

2.По источнику возникновения, различают отказы:а) конструкционные, возникающие в следствие несовершенства конструкции. б) производственные, явл следствием нарушения или несовершенства технологического процесса изготовления или ремонта а/м. в) эксплуатационные вызванные нарушениями действующих правил. На последнюю группу (от 40 – 50%) эксплуатация влияет непосредственно.

3.По связи с отказами других элементов, различают зависимые и независимые отказы (отказ реле-регулятора)

4.По характеру (закономерности) возникновения, и возможности прогнозирования различают постепенные и внезапные отказы.

Постепенные отказы возникают в результате плавного изменения показателей технического состояния (вследствие изнашивания).

Для внезапных отказов характерными являются скачкообразные изменения тех состояния.

 
 

4.По частоте возникновения (наработке) для совр а/м различают отказы с малой наработкой (3 - 4 тыс км), средней (4- 12 тыс км), и большой (12 тыс км)

6.По трудоемкости устранения, отказы можно разделить: требующие малую (до 2 чел/час), среднюю (2-4 чео/час) и большую свыше (4 чел/час) трудоемкость устранения одного отказа.

7.По влиянию на потерю раб времени а/м. Отказы подразделяются на устраняемые без потери времени (при ТО) и отказы устраняемые с потерей раб времени.

 
 

-=5,6=-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: