Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей
-=1,2,3,4=-
Положение о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта.
Этот документ является основополагающим нормативным документом по ТОи р ав-лей, на основе кт производится планирование и организация ТО и Р, определяются ресурсы, пректируются АТП, разрабатываются ряд производных-нормативно- технологических документов. Назначение:
1. Для целей планирования и организации ТО и Р.
2. Для определения ресурса.
3. Для проектирования и реконструкции АТП.
Положение состоит из двух частей:
1).часть содержит основы ТО и Р, определяет
систему и виды ТО и Р.
1. Система и виды ТО и Р.
2. Исходные базовые нормативы.
3. Класиф-ция признаки условий эксплуатации.
4. Метод корректирования нормативов.
5. Принципы организации ТО и Р на АТП.
6. Типовые перемен операций ТО.
2).часть включает в себя конкретные нормативы по каждой базовой модели и ее модификациям, разрабатывается с периодичностью 3-5 лет в виде отдельных приложений 1части.
|
|
Классификация отказов
Классификация отказов необходима для выявления их причин и разработки мер по предупреждению и устранению. Существует несколько классификационных признаков, основные из которых сводятся к следующим:
1.По влиянию на работоспособность объекта, различают отказы его элементов и отказы вызывающие неисправность или отказ объекта в целом.
2.По источнику возникновения, различают отказы:а) конструкционные, возникающие в следствие несовершенства конструкции. б) производственные, явл следствием нарушения или несовершенства технологического процесса изготовления или ремонта а/м. в) эксплуатационные вызванные нарушениями действующих правил. На последнюю группу (от 40 – 50%) эксплуатация влияет непосредственно.
3.По связи с отказами других элементов, различают зависимые и независимые отказы (отказ реле-регулятора)
4.По характеру (закономерности) возникновения, и возможности прогнозирования различают постепенные и внезапные отказы.
Постепенные отказы возникают в результате плавного изменения показателей технического состояния (вследствие изнашивания).
Для внезапных отказов характерными являются скачкообразные изменения тех состояния.
4.По частоте возникновения (наработке) для совр а/м различают отказы с малой наработкой (3 - 4 тыс км), средней (4- 12 тыс км), и большой (12 тыс км)
6.По трудоемкости устранения, отказы можно разделить: требующие малую (до 2 чел/час), среднюю (2-4 чео/час) и большую свыше (4 чел/час) трудоемкость устранения одного отказа.
7.По влиянию на потерю раб времени а/м. Отказы подразделяются на устраняемые без потери времени (при ТО) и отказы устраняемые с потерей раб времени.
-=5,6=-