Каналы прямого маркетинга разнообразны и включают личные продажи, прямую почтовую рассылку, маркетинг с использованием каталогов, телемаркетинг, телевидение и онлайновые каналы.
1. Первоначальная и старейшая форма прямого маркетинга - Личные продажи.
Личные продажи - это вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимается совместное решение возможности (невозможности) купли-продажи товара.
Основные черты личной продажи:
Личная продажа обладает тремя характерными качествами:
1. Личностный характер предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя или более лицами, при этом каждый участник может непосредственно изучать и учитывать потребности и характеристики других участников;
2. Становление отношений в ходе личной продажи – от формальных отношений «продавец - покупатель» до крепкой дружбы;
3. Побуждение к ответной реакции – личная продажа заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за проведенную с ним коммерческую беседу, обязанным отреагировать хотя бы в высказывании вежливой благодарности.
Задачи личной продажи.
1. Содействие увеличению объема продаж.
2. Проведение продаж товара.
3. Сбор информации о внешней среде.
4. Формирование имиджа фирмы.