Для решения задач Пиар, в том числе пропаганды используют следующие средства:
1) установление и поддержание связей с прессой (позитивное представление новостей и информации о фирме);
2) товарная пропаганда (обеспечение известности товаров путем публикаций о них);
3) общефирменная коммуникация (популяризация политики организации посредством внешних и внутренних коммуникаций);
4) лоббирование (сотрудничество с представителями законодательных и исполнительных органов власти с целью содействия или противодействия принятию определенных законодательных актов);
5) консультирование (консультирование руководства по тактике формирования общественного мнения о позиции и репутации компании и политике поведения в ситуациях, которые могут негативно повлиять на имидж фирмы).
Основными инструментами PR являются:
1) Публикации. Под публикациями понимаются годовые отчеты, брошюры, статьи, информационные бюллетени, журналы и аудиовизуальные материалы компании как инструменты охвата и влияния на целевые рынки.
|
|
2) Мероприятия. Компания может привлечь внимание к новому товару с помощью различных мероприятий: пресс-конференций, онлайновых встреч, семинаров, выставок, соревнований или конкурсов, юбилеев, субсидирования спортивных и культурных мероприятий и т. п., которые охватывают целевую аудиторию.
3) Новости. Одна из главных задач специалистов по связям с общественностью — предоставление, в медиа-средствах, благоприятных новостей о компании, ее продукции и сотрудниках. Следующая задача — подготовка пресс-релиза, привлекающего представителей медиа-средств на пресс-конференции фирмы.
4) Выступления. Один из способов создания паблисити компании и ее товарам и построения имиджа фирмы
5) Участие в общественной деятельности. Компании могут улучшать свою репутацию, жертвуя деньги и время на благотворительные акции.
6) Средства идентификации. Для привлечения внимания потребителей и создания мгновенно узнаваемого образа фирмы используют эмблемы (логотипы) компании, брошюры, печати, визитные карточки, web-сайты, стиль и дизайн помещений, модель униформы.
Вопросы для контроля и обсуждения.
- Что является главной задачей продвижения продуктов?
- Какие преимущества и недостатки имеют различные каналы распространения информации?
- Какие факторы «за» и «против» должен принимать маркетолог, делая свой выбор между стимулированием сбыта, рекламой и прямой продажей?
- Дает ли хорошие результаты использование методов стимулирования сбыта изолированно от других методов продвижения продуктов?
- Приведите примеры, когда деятельность какой-то организации приобрела отрицательный общественный резонанс и как с помощью методов ПР данная организация пыталась преодолеть сложившуюся отрицательную ситуацию.
- Почему план маркетинга должен составляться раньше плана рекламной компании?
- Многие считают, что количество проданного товара зависит от величины затрат на рекламу. Правильно ли это? Обсудите этот вопрос.
|
|