Средства PR и Пропаганды

Для решения задач Пиар, в том числе пропаганды используют следующие средства:

1) установление и поддержание связей с прессой (позитивное представление новостей и информации о фирме);

2) товарная пропаганда (обеспечение известности товаров путем публикаций о них);

3) общефирменная коммуникация (популяризация политики организации посредством внешних и внутренних коммуникаций);

4) лоббирование (сотрудничество с представителями законодательных и исполнительных органов власти с целью содействия или противодействия принятию определенных законодательных актов);

5) консультирование (консультирование руководства по тактике формирования общественного мнения о позиции и репутации компании и политике поведения в ситуациях, которые могут негативно повлиять на имидж фирмы).

Основными инструментами PR являются:

1) Публикации. Под публикациями понимаются годовые отчеты, брошюры, статьи, информационные бюллетени, журналы и аудиовизуальные материалы компании как инструменты охвата и влияния на целевые рынки.

2) Мероприятия. Компания может привлечь внимание к новому товару с помощью различных мероприятий: пресс-конференций, онлайновых встреч, семинаров, выставок, соревнований или конкурсов, юбилеев, субсидирования спортивных и культурных мероприятий и т. п., которые охватывают целевую аудиторию.

3) Новости. Одна из главных задач специалистов по связям с общественностью — предоставление, в медиа-средствах, благоприятных новостей о компании, ее продукции и сотрудниках. Следующая задача — подготовка пресс-релиза, привлекающего представителей медиа-средств на пресс-конференции фирмы.

4) Выступления. Один из способов создания паблисити компании и ее товарам и построения имиджа фирмы

5) Участие в общественной деятельности. Компании могут улучшать свою репутацию, жертвуя деньги и время на благотворительные акции.

6) Средства идентификации. Для привлечения внимания потребителей и создания мгновенно узнаваемого образа фирмы используют эмблемы (логотипы) компании, брошюры, печати, визитные карточки, web-сайты, стиль и дизайн помещений, модель униформы.

Вопросы для контроля и обсуждения.

  1. Что является главной задачей продвижения продуктов?
  2. Какие преимущества и недостатки имеют различные каналы распространения информации?
  3. Какие факторы «за» и «против» должен принимать маркетолог, делая свой выбор между стимулированием сбыта, рекламой и прямой продажей?
  4. Дает ли хорошие результаты использование методов стимулирования сбыта изолированно от других методов продвижения продуктов?
  5. Приведите примеры, когда деятельность какой-то организации приобрела отрицательный общественный резонанс и как с помощью методов ПР данная организация пыталась преодолеть сложившуюся отрицательную ситуацию.
  6. Почему план маркетинга должен составляться раньше плана рекламной компании?
  7. Многие считают, что количество проданного товара зависит от величины затрат на рекламу. Правильно ли это? Обсудите этот вопрос.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: