Псевдо-управленческие функции руководителей на рабочем месте gemba

Как указано ранее, работа менеджера делится на две основных задачи в рабочем месте gemba: поддержание и улучшение.

Поддержанием называется сохранение статус-кво — то есть менеджеру необхо­димо убедиться в том, что подчиненные соблюдают текущие стандарты в целях дости­жения ожидаемых результатов. Задача поддержания — убедиться в том, что вещи не выходят из-под контроля — отнимает много усилий. Без поддержания все на рабочем месте gemba спустя некоторое время испортится.

Улучшение, в то же время, имеет отношение к расширению и усовершенствова­нию текущих стандартов путем постоянной постановки новых и более высоких целей. Улучшение можно разбить на систему решения проблем kaizen и инновацию. Проще говоря, система решения проблем kaizen означает лучшее использование существую­щих внутренних ресурсов пяти М: рабочих, машин, материалов, методов и изМере-ний. Система решения проблем kaizen доводится до конца сменой способа, которым люди выполняют свою работу, а не тратой большого количества денег. Чтобы внедрить в жизнь систему решения проблем kaizen, нужен рабочий дух, поскольку люди всегда чувствуют себя более комфортно, если сохраняется способ выполнения работы, кото­рый они использовали в прошлом.

Я полагаю, что излишек ресурсов имеет непредвиденные недостатки: отсутствует импульс для системы решения проблем kaizen; отсутствует стимул для работы наших мозгов и поиска путей для улучшения — и до того, как это стало нам известно, мы проиграли в соревновании.

В контексте философии системы решения проблем kaizen, работа руководителя должна делиться на две функции: (1) поддержание, задача стабилизации и сохранения текущего процесса, а если возникает отклонение, то возвращение процесса обратно под контроль; и (2) улучшение, настолько же важное, как и поддержание. В функции улучшения администрация должна проверить, что руководители поставили назначен­ные администрацией цели. Поддержание порой называют "ежедневными мероприя­тиями", а улучшение - "мероприятиями по системе решения проблем kaizerT.

Руководители должны принимать все эти меры для того, чтобы реализовать QCD. Глава 3 указывает на реальную задачу администрации, заключающуюся в том, чтобы управлять качеством, стоимостью и доставкой одновременно. Руководителям не сле­дует сводить свою идею ни к соблюдению объема производства, ни к удовлетворению качества и/или стоимости с целью достижения этих производственных целей. Руково­дитель на рабочем месте gemba должен всегда стремиться к осуществлению QCD с помощью назначения целей с помощью администрации и спроса со стороны потреби­телей.

Правильно обученный японский руководитель участвует в претворении политики в жизнь с помощью постоянного хранения в памяти двух или трех ежегодных целей для системы решения проблем kaizen, таких как уменьшение наполовину процента брака и снижения количества запасов. В процессе принятия на себя такой ответствен­ности, руководители приходят к тому, что начинают считать себя членами админист­ративной команды — в душе, если не на самом деле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: