Билет 10. 1. Программно-методические рекомендации по ФК для учащихся коррекционной школы 7-8 вида

Основные задачи совпадают с задачами ФК здоровых школьников, что отражено в государственных образовательных программах для массовых общеобразовательных и коррекционных школ. К ним относятся задачи:

- воспитательные

- образовательные

- оздоровительные

- задачи физического развития (укрепление здоровья, обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков, развитие физических способностей, воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине, организованности, самостоятельности).

К специальным задачам относятся:

1. Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, прыжках и т.д.

2. Коррекция и развитие координационных способностей.

3. Коррекция и развитие физической подготовленности.

4. Коррекция и профилактика соматических нарушений(профилактика нарушений осанки, плоскостопия, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем).

5. Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей (развитие слуховой и зрительной памяти, внимания).

6. Развитие познавательной деятельности.

7. Воспитание личности умственно-отсталого ребёнка.

Программный материал по ФК включает следующие разделы: - ритмика и ритмическая гимнастика; - гимнастика; - лёгкая атлетика; - лыжная подготовка; - спортивные и подвижные игры; - плавание.

Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью имеет ряд общих методов, совокупность которых характеризует любой вид физкультурной деятельности. К ним относятся:

- методы формирования знаний;

- методы обучения двигательным действиям;

- методы развития физических способностей;

- методы организации взаимодействия педагога и занимающихся;

- методы воспитания личности;

- методы регулирования психического состояния детей.

Учитывая особенности психомоторного недоразвития, физической и психической ретардации, трудностей восприятия учебного материала, при подборе средств необходимо руководствоваться следующими правилами:

1) Создать максимальный запас простых движений с их постепенным усложнением;

2) Стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений;

3) Максимально активизировать познавательную деятельность;

4) Ориентироваться на сохранные функции, сенситивные периоды развития и потенциальные возможности ребёнка;

5) Отдавать предпочтение игровому методу;

6) Упражнения, имеющие название, приобретают игровую форму, стимулируют их запоминание, а при многократном повторении развивают ассоциативную память.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow