Основные задачи совпадают с задачами ФК здоровых школьников, что отражено в государственных образовательных программах для массовых общеобразовательных и коррекционных школ. К ним относятся задачи:
- воспитательные
- образовательные
- оздоровительные
- задачи физического развития (укрепление здоровья, обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков, развитие физических способностей, воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине, организованности, самостоятельности).
К специальным задачам относятся:
1. Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, прыжках и т.д.
2. Коррекция и развитие координационных способностей.
3. Коррекция и развитие физической подготовленности.
4. Коррекция и профилактика соматических нарушений(профилактика нарушений осанки, плоскостопия, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем).
5. Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей (развитие слуховой и зрительной памяти, внимания).
|
|
6. Развитие познавательной деятельности.
7. Воспитание личности умственно-отсталого ребёнка.
Программный материал по ФК включает следующие разделы: - ритмика и ритмическая гимнастика; - гимнастика; - лёгкая атлетика; - лыжная подготовка; - спортивные и подвижные игры; - плавание.
Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью имеет ряд общих методов, совокупность которых характеризует любой вид физкультурной деятельности. К ним относятся:
- методы формирования знаний;
- методы обучения двигательным действиям;
- методы развития физических способностей;
- методы организации взаимодействия педагога и занимающихся;
- методы воспитания личности;
- методы регулирования психического состояния детей.
Учитывая особенности психомоторного недоразвития, физической и психической ретардации, трудностей восприятия учебного материала, при подборе средств необходимо руководствоваться следующими правилами:
1) Создать максимальный запас простых движений с их постепенным усложнением;
2) Стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений;
3) Максимально активизировать познавательную деятельность;
4) Ориентироваться на сохранные функции, сенситивные периоды развития и потенциальные возможности ребёнка;
5) Отдавать предпочтение игровому методу;
6) Упражнения, имеющие название, приобретают игровую форму, стимулируют их запоминание, а при многократном повторении развивают ассоциативную память.