АДР осуществляется в процессе внеурочных и внешкольных занятий. Внеурочная форма подразделяется на две подгруппы: В режиме дня; Внеклассная.
В режиме дня занятия представлены в виде:
- Утренней гигиенической гимнастики (до уроков)
- Организованных игр на переменах
- Спортивного часа (после уроков)
Внеклассные занятия включают:
- Рекреативно-оздоровительные занятия в школах, организованные на добровольной самодеятельной основе в соответствии с возможностями учреждения и интересами учащихся (группы общей физической подготовки, группы подвижных и спортивных игр)
- Физкультурные праздники, викторины, конкурсы, развлечения, соревнования типа «Веселые старты»
- Интегрированные праздники вместе со здоровыми детьми
- Прогулки и экскурсии
Во внешкольное время АДР имеет следующие формы:
- Занятия в летних и зимних оздоровительных лагерях
- Занятия и игры в семье
- Занятия в реабилитационных центрах
- Занятия в семейно-оздоровительных клубах
Методы АДР.
-методы формирования знаний
|
|
· Методы слова (информация речевого воздействия) (вербальная, невербальная, сопряженная речь – созвучное произнесение двумя или несколькими людьми слов, фраз, идеомоторная речь – самостоятельное мысленное проговаривание «про себя»)
· Методы наглядности (информация перцептивного воздействия) – построены на основе чувственного восприятия информации, поступающей от зрительных, слуховых, тактильных, вестибулярных, температурных анализаторов, создающего сенсорно-перцептивный образ движения. У инвалидов с различными нарушениями используются разнообразные методы, рассчитанные на использование сохранных функций, обходные пути, компенсацию нарушений.
-методы обучения двигательным действиям: Метод расчлененного обучения, Метод целостного обучения;
-методы развития физических качеств:
- Для развития мышечной силы
- Для развития скоростных качеств (быстроты)
- Для развития выносливости
- Для развития гибкости
- Для развития координационных способностей
- Игровой метод (комплексное развитие физических качеств)