По специальности «Менеджмент организации»
Вопрос № 2 «Менеджмент»
1. Современное понятие менеджмента. Требования к менеджеру. Роли менеджера в организации.
2. Функции, принципы и методы менеджмента.
3. Управленческие решения: подготовка, принятие и реализация.
4. Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления. Особенности стратегического менеджмента.
5. Процесс выбора стратегии фирмы.
6. Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения.
7. Сущность и структура стратегического управления; анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка реализации стратегии.
8. Стили управления в менеджменте: авторитарный; демократический; либеральный. Лидерство.
9. Динамика продукта в стратегическом управлении. Стратегии создания нового продукта
10. Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.
11. Концепция конкурентных сил рыночных отношений по М. Портеру.
|
|
12. Понятие «власть». Сущность основных форм власти.
13. Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды.
14. Уровни управления в организации.
15. Виды управленческой информации и требования к ней.
16. Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста.
17. Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы; контактные аудитории.
18. Концепция человеческих отношений в менеджменте.
19. Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Ключевые внутренние факторы Пирсона и Робинсона.
20. Организационные структуры как объект стратегических изменений.
21. Методы анализа среды. Методология проведения СВОТ – анализа.
22. Миссия туристкой организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии.
23. Сетевое планирование и управление в менеджменте..
24. Цели организации. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям.
25. Развитие теории мотивации. Сущность основных теорий.
26. Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста.
27. Управление конфликтами в менеджменте.
28. Организационная культура как объект стратегических изменений.
29. Туристская фирма, как социально-экономическая система. Свойства системы
30. Типы связей между элементами системы управления.
Программное содержание государственного экзамена