Вопросы государственного экзамена

По специальности «Менеджмент организации»

Вопрос № 2 «Менеджмент»

1. Современное понятие менеджмента. Требования к менеджеру. Роли менеджера в организации.

2. Функции, принципы и методы менеджмента.

3. Управленческие решения: подготовка, принятие и реализация.

4. Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления. Особенности стратегического менеджмента.

5. Процесс выбора стратегии фирмы.

6. Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения.

7. Сущность и структура стратегического управления; анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка реализации стратегии.

8. Стили управления в менеджменте: авторитарный; демократический; либеральный. Лидерство.

9. Динамика продукта в стратегическом управлении. Стратегии создания нового продукта

10. Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.

11. Концепция конкурентных сил рыночных отношений по М. Портеру.

12. Понятие «власть». Сущность основных форм власти.

13. Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды.

14. Уровни управления в организации.

15. Виды управленческой информации и требования к ней.

16. Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста.

17. Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы; контактные аудитории.

18. Концепция человеческих отношений в менеджменте.

19. Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Ключевые внутренние факторы Пирсона и Робинсона.

20. Организационные структуры как объект стратегических изменений.

21. Методы анализа среды. Методология проведения СВОТ – анализа.

22. Миссия туристкой организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии.

23. Сетевое планирование и управление в менеджменте..

24. Цели организации. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям.

25. Развитие теории мотивации. Сущность основных теорий.

26. Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста.

27. Управление конфликтами в менеджменте.

28. Организационная культура как объект стратегических изменений.

29. Туристская фирма, как социально-экономическая система. Свойства системы

30. Типы связей между элементами системы управления.


Программное содержание государственного экзамена


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: