Сравнительная характеристика основных стилей руководства, их преимущества и недостатки.
Лидерство и управление – разные понятия. Под лидерством понимается особое управленческое взаимодействие с подчиненными, основанное на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти.
Динамика продукта. Стратегии создания нового продукта
Фазы жизненного цикла продукта. Стратегии выхода фирмы с новым продуктом на рынок.
Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ
Определение понятия «конкурентоспособность». Стратегия лидерство в издержках. Стратегия дифференциации. Стратегия фокусировки на интересах конкретных потребителей.
Концепция конкурентных сил рыночных отношений по М. Портеру
Силы конкуренции по Портеру: конкурентные силы производителей аналогичной продукции, конкурентная сила поставщиков, конкурентная сила покупателей, конкурентная сила потенциальных производителей, конкурентная сила товаров-заменителей.
|
|
Понятие «власть». Сущность основных форм власти
Определение понятий «лидерство», «влияние», «власть». Характеристика основных форм власти: власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении, экспертная власть, эталонная власть, законная власть.
Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды
Экономическая компонента. Правовая компонента. Политическая компонента. Социальная компонента. Технологическая компонента. Основные способы наблюдения за состоянием внешней среды.
Уровни управления в организации
Характеристика основных уровней управления в организации: низовой уровень, средний уровень, высший уровень.
Виды управленческой информации и требования к ней
Внешняя и внутренняя информация. Примеры подобной информации. Роль информации в организации.
Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста
Определение понятия «стратегия». Стратегия центрированной диверсификации. Стратегия горизонтальной диверсификации. Стратегия конгломеративной диверсификации.
Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте
Анализ покупателей. Анализ поставщиков. Анализ конкурентов. Анализ рынка рабочей силы. Контактные аудитории.