Стили управления в менеджменте: авторитарный, демократический, либеральный. Лидерство

Сравнительная характеристика основных стилей руководства, их преимущества и недостатки.

Лидерство и управление – разные понятия. Под лидерством понимается особое управленческое взаимодействие с подчиненными, основанное на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти.

Динамика продукта. Стратегии создания нового продукта

Фазы жизненного цикла продукта. Стратегии выхода фирмы с новым продуктом на рынок.

Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ

Определение понятия «конкурентоспособность». Стратегия лидерство в издержках. Стратегия дифференциации. Стратегия фокусировки на интересах конкретных потребителей.

Концепция конкурентных сил рыночных отношений по М. Портеру

Силы конкуренции по Портеру: конкурентные силы производителей аналогичной продукции, конкурентная сила поставщиков, конкурентная сила покупателей, конкурентная сила потенциальных производителей, конкурентная сила товаров-заменителей.

Понятие «власть». Сущность основных форм власти

Определение понятий «лидерство», «влияние», «власть». Характеристика основных форм власти: власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении, экспертная власть, эталонная власть, законная власть.

Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды

Экономическая компонента. Правовая компонента. Политическая компонента. Социальная компонента. Технологическая компонента. Основные способы наблюдения за состоянием внешней среды.

Уровни управления в организации

Характеристика основных уровней управления в организации: низовой уровень, средний уровень, высший уровень.

Виды управленческой информации и требования к ней

Внешняя и внутренняя информация. Примеры подобной информации. Роль информации в организации.

Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста

Определение понятия «стратегия». Стратегия центрированной диверсификации. Стратегия горизонтальной диверсификации. Стратегия конгломеративной диверсификации.

Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте

Анализ покупателей. Анализ поставщиков. Анализ конкурентов. Анализ рынка рабочей силы. Контактные аудитории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: