Организация групповой работы

Определяющим моментом для направления на психообразовагельную группу является мотивация родителей для участия. Информационная работа включает в себя следующие темы:

1. «Мифы» и реальность СДВГ;

2. Проблемы обучения в школе;

3. Эмоциональные проблемы детей и их родителей;

4. Основы поведенческой психотерапии.

Лекции проводятся один раз в неделю, в вечернее время, без детей, в присутствии одного/двух родителей, допускается присутствие других взрослых членов семьи, участвующих в воспитании ребенка. Длитель­ность лекционных занятий — 2,5-3 часа. Количество участников — 10-15 человек.

Информация для родителей по проблемам гиперкинетического рас­стройства может быть представлена в формате мультимедийных презен­таций, с использованием видеоматериалов, раздаточных печатных материалов с обязательным текущим обсуждением с привлечением всех уча­стников группы.

Информационная работа дополняется родительской группой под­держки, которая проводится I раз в месяц, в строго фиксированное время (например, каждый последний четверг месяца, в 17.30). Группа открытая. Регулярность посещения такой группы определяется самим родителем. Длительность групповой встречи — 2,5-3 часа. Группа поддержки «Роди­тели — родителям» особенно востребована теми, кто один воспитывает ребенка и в случаях тяжелых форм гиперкинетического расстройства.

Ведущий группы (психотерапевт/психолог) заранее может планиро­вать выступление кого-то из родителей, который может поделиться ус­пешным (или не очень успешным) опытом преодоления проблем обуче­ния и поведения ребенка. На занятия могут приглашаться учителя и вос­питатели, мотивированные в сотрудничестве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: