Менеджмент туроперейтинга как часть менеджмента туризма

Разработка тура. Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке (внутри маршрутный транспорт), питание, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и др., предоставляемое потребителю в зависимости от цели путешествия. Фундаментальная классификация – цель путешествия. Мотивация. Технология разработки тура. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура).

ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы). ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы). Сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура». География маршрута (перспективное планирование тура). Выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение). Тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой). Договорный этап (заключение договоров с партнерами). Определение партнёра или поставщика услуг. Информационно-методическое обеспечение тура как совокупность карточки транспортного маршрута, описания маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания), графиков движения по маршруту (расписание), условий приема и обслуживания туристов, карты-схемы маршрута, справочные материалы по маршруту; информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятки для менеджера, описания технологических особенностей тура, памятки о сроках подачи заявок, заявка бронирования тура, информационного листка и т.д.

Расчет стоимости путевок и подготовка к реализации (калькуляция). Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения). Этап реализации путевок (формирование агентской цепи). Качество туристского продукта. Обязательные требования к качеству турпродукта и в том числе безопасность жизни и здоровья, гарантия предоставления услуг согласно путевке, сохранность имущества туристов, охрана окружающей среды. Стандарты качества тур обслуживания и система стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 1995г.) Сертификация туристского продукта. Сертификационная проверка. Схема подготовки турпредприятия к обязательной сертификации туристско-экскурсионных услуг. Туристская документация. Набор технологической документации для каждого тура. Оформление турпутевки или ваучера, договора купли-продажи. Документы, в которых гарантируется все обязательное для турпредприятия и потребителя туруслуги.

Взаимоотношения фирмы туроператора и турагента. Туроператорская деятельность деятельность по формированию, продвижению и реализации тур продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Инициативный и рецептивный туроператор. Оператор полного цикла. Оператор гостиничных услуг. Турагентская деятельность деятельность по продвижению и реализации турпродукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Основные различия между ТО и ТА. Функции ТО. Функции ТА. Агентское соглашение. Агентское вознаграждение. Взаимоотношения ТО – ТА по принципу «поименованный принципал», «непоименованный принципал», «включенный принципал».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: