Предприятия индустрии туризма

Привлекательность туризма для бизнеса. Разнообразие фирм, работающих в рамках индустрии туризма. Турагентские и туроператорские фирмы, гостиницы, предприятия общественного питания, развлекательные предприятия, перевозчики, трансферные организации, экскурсионные фирмы, предприятия по выпуску сувенирной и смежной продукции, образовательные и правоохранительные учреждения сферы туризма, обеспечивающие и другие предприятия, организации, управляющие индустрией.

Коммерческие и некоммерческие организации в СКС и Т. Понятие юридиче­ского лица. Организационно-правовые формы туристских предприятий. Ком­мерческие организации, некоммерческие организации. Хозяйственные товарищества. Общества с разной долей ответственности. Унитарное предприятие. Коммерческие организации с иностранными инвестициями. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Стратегическое планирование. Предпосылки возникновения стратегического управления турфирмой. Преимущества стратегического подхода к управлению. Основные задачи стратегического управления турфирмой. Виды и способы графического представления про­блем турфирмы. Уровни стратегии в стратегическом управлении. Цикл стра­тегического управления. Миссия и цели организации. Методика составления бизнес-плана туристской фирмы. Процесс разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Процесс создания и лицензирования турфирмы. Инновации в туризме.

Четыре уровня формирования стратегии туристской организации: стратегия корпорации, стратегия однородной группы производства (стратегия бизнеса), функциональные стратегии, оперативные стратегии. Виды конкуренции турпредприятия в рыночной экономике. Анализ конкуренции в сфере туризма. Оценка привлекательности отрасли с позиции отдельной компании.

Порядок и методы оценки текущего состояния туристской фирмы. Оценка действующих стратегий. Внешняя эффективность стратегии. Внутренняя эффективность стратегии. Анализ использования потенциала организации. Сильные и слабые стороны организации. SWOT-анализ.

Сравнительный анализ конкурентных преимуществ. Оценка конкурентоспособности фирмы. Показатель конкурентоспособности турфирмы. Показатель конкурентоспособности турпродукта. Экономические показатели деятельности турфирмы. Виды стратегий. Классификация стратегий конкуренции. Базовые стратегии. Эффект масштаба и эффект освоения. Стратегия минимизации из­держек. Стратегия фокуси­рования. Стратегия дифференциации. Стратегия инноваций. Портфельные стратегии. Классификация стратегий диверсификации. Стратегия откачки капитала и ликвидации. Подходы в стратегии изме­нения курса и реструктуризации. Функциональные стратегии. Направления реализации наступательной стратегии. Стратегия прямой и обратной вертикальной интеграции. Особенности вертикальной интеграции в туризме. Стратегии, характерные для лидеров. Стратегии для организаций, следующих за лидером. Стратегии для слабых организаций и организаций в кризисном положении. Причины неэффективного управления. Культура организации. Особенности и возможности изменения организационных структур. Функциональная организационная структура управления. Региональная структура управления. Сетевые формы организации бизнеса. Процесс организационного развития. Составляющие плана реализации стратегии. Типы ситуаций в управлении. Управление путем ранжирования стратегических задач. Управление в условиях стратегических неожиданностей. Оценка эффективности стратегий.

Финансы туристской фирмы как экономические отношения, возникшие в результате движения денег и образующихся финансовых потоков. Функции финансов -распределительная функция,контрольная функция. Организация денежных расчётов в турфирме.

Функции налогов: регулирующая; стимулирующая; распределительная; фискальная. Налогообложение как создание условий для ускоренного развития тех или иных производств и отраслей. Государственное стимулиро­вание технического прогресса, увеличения числа рабочих мест и др. Аккумулирование в бюджете денежных средств, для решения общегосударственных задач. Пополнение казны. Местные налоги – туристский сбор, аэродромные сборы.

Особенности организации деятельности таких предприятий индустрии туризма как гостиница; фирма – туроператор; фирма – турагент; предприятие общественного питания; перевозчик; экскурсионное бюро и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: