Индустрия питания. Физиологические потребности туристов в пище. Предприятия общественного питания. Разнообразие форм туриндустрии питания: рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные. Классификация предприятий общественного питания. Крупнейшие ресторанные цепи (сети) США:МакДональдс,Бургер Кинг и другие. Зависимостьобщественного питания: от ассортимента; от обслуживаемого контингента на этих предприятиях; от особенности обслуживания; по полноте технологического цикла, объему и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования. Зависимостьпредприятий питания от культуры и качества обслуживания, а также от работы кухни и ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы обслуживания посетителей. Требования к туристскому предприятию питания. СНиП, СанПиН, ГОСТ.
Ресторан, кафе, бар – основные принципы функционирования. Меню, винная карта, специфика обслуживания. Обслуживание в номерах. Кейтеринг. Фастфуд. Обслуживание питанием на экскурсиях, транспорте и т.д.
|
|
Американский план (AP), континентальный план - «Bedandbreakfast». Европейский план (EP). Форма обслуживания: «А ля карт» - как свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, «табльдот» - как обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд, «Шведский стол» - как свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Этнографические рестораны и кафе. Полный пансион (fullboard - F/B). Полупансион (halfboard - Н/В). Только завтрак (bedandbreakfast - В/В). Другие возможные виды обслуживания.
Транспортное обеспечение туризма. Классификация транспортных средств. Авиационный транспорт. Сухопутный транспорт. Железнодорожный транспорт и особенности железнодорожных перевозок. Российские железные дороги (РЖД) – это главный орган в России, ответственный за управление ж/д сообщением. Автомобильный транспорт. Междугородные автобусы, туристские автобусы для поездки на дальние расстояния и заграницу, городские и пригородные пассажирские автобусы, чартерные и экскурсионные автобусы, автомобили с водителями и без (прокат), такси. Автобусные и автомобильные перевозки. Самостоятельный вид путешествий и экскурсий.Вспомогательный (трансферный) транспорт. Водный транспорт. Линейные перевозки. Круизный туризм. Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах морского бассейна. Круизные суда. Внутренний водный транспорт (катера, паромы и т.д.). Внутренний водный транспорт. Средства воздушных перевозок туристов. Воздушные шары и дирижабли, парашюты и дельтапланы, вертолеты, самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок. Транзит. Чартер. Основная трудность в организации чартера. Формула N+1 в чартерных перевозках. Услуги. Основной вид транспортной услуги – воздушная перевозка + услуги, связанные с перелетом. Услуги на борту самолета. Услуги наземных служб: трансфер, размещение, питание, прокат автомобиля, экскурсии. Альянсыввоздушныхперевозках. “British Airlines”, “United Lufthansa”, “Air France”, “Eagle”, “Delta”, “Iberia”идр. Вопросы логистики при организации перевозок туристов. Перспективы развития перевозок.
|
|
Индустрия развлечений. Индустрия развлечений как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекающее значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. Основные характеристики предприятий индустрии развлечений - специфические технологии, системы управления, результаты деятельности, организация труда персонала. Основные характеристики процесса развлечений - добровольный выбор вида развлечений человеком; предварительная подготовленность личности к развлечениям; частая смена развлечений; неограниченный перечень видов развлечений; комбинирование развлечений с другими занятиями, периодичность потребления развлечения. Виды предприятий индустрии развлечений и особенности их функционирования в рамках индустрии туризма. Тематические парки развлечений. Инфраструктура театров. Клубная деятельность.