Пояснительная записка. Для организации самостоятельной работы

БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для организации самостоятельной работы

студентов заочного отделения специальности

040401 «Основы социальной медицины»

по дисциплине Социальная медицина

Боровичи, 2013

Одобрено Согласовано

Предметной (цикловой) комиссией Заместитель директора по учебной работе

русской и зарубежной филологии Боровичского педагогического колледжа

Председатель ………………………….. Р.Е. Полевикова

……………………. И.М. Агапова «…» ……………………………… 201… г.

Протокол №…. от ……….. 201… г.

Организация-разработчик: областное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Боровичский педагогический колледж

Разработчик:

Петрова Т.П., преподаватель биологии

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  
2. Общие рекомендации для выполнения домашней самостоятельной и домашней контрольной работы  
3. Домашняя самостоятельная работа (6 семестр) 4.Домашняя контрольная работа (6 семестр)  
   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленное методическое пособие содержит комплект средств, разработанных для проведения самостоятельной работы в межсессионный период для студентов заочного отделения специальности 040401 «Основы социальной медецины». В пособии также представлены методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы направленные на повышение качества подготовки студентов.

С учётом ограниченности часов аудиторных занятий для самостоятельного изучения студентам рекомендуются следующие обязательные разделы учебной дисциплины: «Образ жизни – главный фактор здоровья», «Медико-социальные проблемы наркотизма и ВИЧ-инфекции», «Организация медико-социальной помощи населения в системе отечественного здравоохранения», «Экспертиза трудоспособности и медико-социальная реабилитация», «Медицинская деонтология и биоэтика».

В целях закрепления знаний и навыков, получаемых студентами при самостоятельном изучении указанных тем, проводятся собеседования.

Контроль знаний и навыков, получаемых студентами при самостоятельном изучении указанных разделов и тем дисциплины, осуществляется проведением текущего контроля (устного опроса, домашней самостоятельной работы, домашней контрольной работы).

Вопросы по этим разделам включаются в предлагаемые студентам преподавателем темы методических разработок и практических заданий.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- анализировать медико-социальные условия жизни человека, семьи или группы людей, выявлять медико-социальные проблемы;

- осуществлять взаимодействия в структуре отечественной системы здравоохранения и социальной защиты для решения медико-социальных проблем.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- типы и формы социальных объединений, связи и отношения людей в социальных общностях;

- основные категории социальной медицины;

- формы медико-социальной помощи населению;

- этапы и особенности социальной работы в медико-социальной сферы.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению видов профессиональной деятельности – организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, организация различных видов деятельности и общения детей, организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, методическое обеспечение образовательного процесса - и овладению следующими профессиональными компетенциями (далее – ПК):

ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у

детей.

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

Организация работы по освоению содержания данной дисциплины направлена на формирование у студентов следующих общих компетенций (далее – ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Содержание комплекта средств для выполнения самостоятельной работы соотносится с наименованиями разделов тематического плана рабочей программы:

Таблица 1

Наименование раздела Наименование тем Семестр
Раздел 1.Образ жизни – главный фактор здоровья. Тема 1.1.Формирование установки на здоровый образ жизни как важнейший момент профилактики заболеваний. Тема 1. 2. Рациональное питание, физическая и медицинская активность как важнейшие составляющие образа жизни.  
Раздел 2. Медико-социальные проблемы наркотизма и ВИЧ-инфекции. Тема 2.1.Медико-социальные проблемы наркотизма. Тема 2.2.Медико-социальные проблемы ВИЧ-инфекции.  
Раздел 3.Организация медико-социальной помощи населения в системе отечественного здравоохранения. Тема 3.1.Организация охраны здоровья граждан РФ. Тема 3.2Организация специализированной медико-социальной помощи населению в системе отечественного здравоохранения. 5-8
Раздел 4.. Экспертиза трудоспособности и медико-социальная реабилитация. Тема 4.1.«Организация и содержание специализированной медико-социальной помощи населению» Тема 4.2.. Медико-социальная реабилитация.  
Раздел 5.Медицинская деонтология и биоэтика. Тема 5.1.Медицинская деонтология. Тема 5.2.Медицинская биоэтика.  

В нижеследующей таблице представлен объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Таблица 2

Вид учебной работы Всего Часов по семестрам
III IV V VI VII VIII IX
Аудиторные занятия: Теоретические Практические Аудиторная самостоятельная работа                
Самостоятельная работа                
Курсовая работа -              
Всего                
Работа в межсессионный период   ДКР ДСР            
Вид итогового контроля   зачет            

ДСР – домашняя самостоятельная работа

ДКР – домашняя контрольная работа

КР – контрольная работа

ДЗ – дифференцированный зачет

Э - экзамен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: