Типология современных периодических изданий

В процессе взаимодействия журналистики с социальной практикой создается определенная структура средств информации. Она в свою очередь, должна быть точно отражена в типологических характеристиках, с помощью которых описываются каждое издание и вся система СМИ. Типология, вообще говоря, это классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков.

Типологические признаки носят не формальный и не частный характер. Изменение хотя бы одного из них влечет за собой целую цепь преобразований в облике и содержании изданий. Типология СМИ находится в зависимости от многих внешних (социальных) и внутренних (журналистских) причин и факторов. Движение в типологии прессы происходит непрерывно. Это касается не только распределения средств информаций по группам, но и самого набора критериев, принятых для описания изданий.

Регион распространения. Принято классифицировать прессу в соответствии с административно-территориальным устройством государства. Подчеркнем, что за основу берется не место издания, а обслуживаемая территория.

1. Транснационального (или наднационального), если зона регулярного действия расширяется до международных масштабов. При условии, что данное СМИ создано для зарубежных потребителей и умеет устойчивый, регулярный спрос в других странах.

2. Общенациональные СМИ (для нашей страны- общероссийские, федеральные). Общенациональными СМИ являются те, которые синхронно расходятся по всей территории страны или по преобладающей её части.

3. Региональные СМИ. Это могут быть издания, обслуживающие отдельные субъекты федерации (республика, область) и периодика, рассчитанная на более крупную, исторически сложившуюся зону, отличающуюся природными, экономическими, национально-культурными особенностями.

4. Местная пресса (по международной терминологии- локальная). Издания, выходящие в районах и городах областного подчинения.

5. Газеты городских районов, волостей и малых населенных пунктов, обычно совпадающих с территориями муниципальных округов. Такие издания называют муниципальными.

6. Газеты предприятий. Обычно они распространяются в пределах одного завода или университета. Сегодня заводская печать- форме газет, журналов, бюллетеней- прочно укоренилась в западных медиасистемах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: