Учредитель

Согласно российскому законодательству, учредителями (основателями) СМИ, почти без исключений, могут стать любой гражданин РФ, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган. Описание прессы «по учредителю» полезно дополнять характеристикой групп влияния, связанных с редакцией через спонсорство, личные взаимоотношения, совместную предпринимательскую и политическую деятельность. В Росси образовалась довольно устойчивая совокупность крупнейших групп влияния - реальных собственников, фактически распоряжающихся большинством отечественных СМИ. Промышленно- финансовые групп (Газпром, Лукойл, «Интеррос»), пресс- монополии (медиаимперии Березовского, «Московского комсомольца», «Индепендент медиа»), исполнительная власть.

Аудитория.

В самом широком плане существует деление на СМИ для всех и обо всем и специализированные (для части аудитории и по более или менее узкой тематике).

Признаки аудитории:

· Социально- демографические характеристики: пол, возраст, место жительства, национальность, язык.

· Социально- профессиональные характеристики: специализация, род занятий, профессиональное положение.

· Социокультурные признаки: образование, вероисповедание, формы проведения досуга.

· Политико-идеологические параметры: степень политической активности, взгляды, пристрастия.

· Потребительские характеристики: уровень доходов, потребляемые товары и услуги.

· Психологические качества: мотивы выбора определенного СМИ, особенности восприятия и усвоения материалов, информационные интересы.

· Социологические исследования показывают, что часть журналистов плохо знает свою предполагаемую территорию.

Качественная и массовая пресса.

· Качественной прессе свойственен аналитический подход к событиям, взвешенность оценок, спокойный тон публикаций, надежность фактов и мнений.

· Популярная пресса - печатные СМИ, в особенности газеты, в которых больше развлечения, чем информации.

· Желтая журналистика- это источник сенсационных, часто неточных, неприличных или вульгарных материалов, которые сочетаются с грубыми заголовками и иллюстрациями.

· Бульварная пресса.

· Деловая пресса- печать, освещающая солидный бизнес и предназначенная для него.

· Бесплатные издания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: