Матрица № 3

  П2          
П1   ¥          
      ¥        
        ¥      
          ¥    
            ¥  
              ¥

Во время приведения по строкам и столбцам мы условно уменьшили расстояние на величину, равную n= Сумма 1+Сумма 2=157+22=179 миль. Это значит, что какой бы маршрут не был избран, оценка его нижней границы критерия эффективности не может быть менее 179.

В матрице № 3 в ячейках с нулевыми значениями в правом верхнем углу записаны величины штрафов за не использование каждого нулевого элемента. Штраф определяется суммированием минимальных элементов, колонки и строки которых пересекаются в данной клетке. Например:

Р(2-П2)=0+9=9

Эта цифра показывает, сколько лишних миль мы пройдем, если не выберем данный маршрут. Каждый маршрут разбиваем на два подмножества и рассчитываем расценки затрат в каждом подмножестве. Например:

Из расчета видно, что если мы не будем следовать этим маршрутом, то пройдем дополнительно 9 миль.

Так как для нулевой клетки 4-5 штраф самый большой (23 мили) по сравнению с другими нулевыми клетками, то этот маршрут необходимо обязательно использовать. Аналитически это выполняется, если исключить из матрицы № 4 строку и колонку, содержащие эту ячейку. Одновременно надо запретить включать в дальнейшие решения путь 4-5, если такой путь еще остался в матрице после сокращения, то есть на пересечении строки и столбца 5-4 ставится знак ¥.

Произведем описанные действия и получим матрицу № 4. В полученной матрице в строке 4 отсутствуют нулевые значения, поэтому применим операцию приведения и получим матрицу № 5. Во время приведения мы еще условно уменьшили расстояние на 6 миль и общее уменьшение теперь составило 179+6=185 миль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: