Отработка практических навыков. Упражнение «Массаж».Группа делится на две подгруппы (юноши, девушки)

Упражнение «Массаж». Группа делится на две подгруппы (юноши, девушки). Одна подгруппа садится на стулья, другие участники встают у них за спиной. Сидящие на стульях закрывают глаза. Включается тихая, расслабляющая музыка. С первыми звуками музыки участники начинают делать массаж человеку, сидящему перед ним на стуле. Через 1 минуту участники по знаку ведущего передвигаются по кругу. После прохождения всего круга, участники меняются местами.

Обсуждение:

Какие чувствавы испытывали во время упражнения?

– Можно ли использовать массаж для снятия напряжения в трудной жизненной ситуации?

Помогает ли этот способ в разрешении проблемы?

Какие еще способы можно использовать для снятия напряжения?

Завершение работы. Рефлексия.

– Что вам понравилось?

– Что особенно запомнилось в работе?

Домашнее задание.

Цель: осознание уровня собственной эффективности преодоления проблем.

Разработка рабочего листа «Навыки поведения, способствующие эффективному преодолению стресса». Ведущий вместе с участниками разрабатывают и записывают на листе бумаги «навыки поведения, способствующие эффективному преодолению стресса». В конце занятия необходимо дать участникам домашнее задание: разработать рабочие листы «имеющиеся у меня навыки», «навыки, которые необходимо развивать».

Занятие 3. Способы снятия стрессового напряжения.

Цель:

1. Введение. Притча «Вставай!»

Ученик обратился к мудрецу:

– О мудрец, я так низко пал! Что мне делать?

– Вставай! – сказал мудрец.

Прошло несколько дней, и ученик мудреца вновь сказал:

– Учитель, я опять так низко пал!

И вновь услышал от мудреца одно-единственное слово: «Вставай!»

– И сколько раз вы мне будете говорить это слово?

– После каждого твоего падения, – ответил мудрец. – Падай и вставай, падай и вставай, покуда жив! Те, кто упал и не поднялся, мертвы!

Обсуждение:

– С каким настроением каждый раз приходил ученик к своему учителю?

– Какие чувства он испытывал?

– Помог ли ему мудрец? Чем?

Разминка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: