Упражнение «Массаж». Группа делится на две подгруппы (юноши, девушки). Одна подгруппа садится на стулья, другие участники встают у них за спиной. Сидящие на стульях закрывают глаза. Включается тихая, расслабляющая музыка. С первыми звуками музыки участники начинают делать массаж человеку, сидящему перед ним на стуле. Через 1 минуту участники по знаку ведущего передвигаются по кругу. После прохождения всего круга, участники меняются местами.
Обсуждение:
– Какие чувствавы испытывали во время упражнения?
– Можно ли использовать массаж для снятия напряжения в трудной жизненной ситуации?
– Помогает ли этот способ в разрешении проблемы?
– Какие еще способы можно использовать для снятия напряжения?
Завершение работы. Рефлексия.
– Что вам понравилось?
– Что особенно запомнилось в работе?
Домашнее задание.
Цель: осознание уровня собственной эффективности преодоления проблем.
Разработка рабочего листа «Навыки поведения, способствующие эффективному преодолению стресса». Ведущий вместе с участниками разрабатывают и записывают на листе бумаги «навыки поведения, способствующие эффективному преодолению стресса». В конце занятия необходимо дать участникам домашнее задание: разработать рабочие листы «имеющиеся у меня навыки», «навыки, которые необходимо развивать».
|
|
Занятие 3. Способы снятия стрессового напряжения.
Цель:
1. Введение. Притча «Вставай!»
Ученик обратился к мудрецу:
– О мудрец, я так низко пал! Что мне делать?
– Вставай! – сказал мудрец.
Прошло несколько дней, и ученик мудреца вновь сказал:
– Учитель, я опять так низко пал!
И вновь услышал от мудреца одно-единственное слово: «Вставай!»
– И сколько раз вы мне будете говорить это слово?
– После каждого твоего падения, – ответил мудрец. – Падай и вставай, падай и вставай, покуда жив! Те, кто упал и не поднялся, мертвы!
Обсуждение:
– С каким настроением каждый раз приходил ученик к своему учителю?
– Какие чувства он испытывал?
– Помог ли ему мудрец? Чем?
Разминка.