Цель: з накомство, внимание к личности другого и осознание проявлений своей личности.
Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков и записывают их («Нас с тобой объединяет …»), затем двойки объединяются в четверки и вновь находят определенное количество общих признаков и так далее до тех пор пока вся группа не найдет общие признаки, принадлежащие всей группе.
Затем это же упражнение проводится с целью выявления различий сначала между двумя участниками, потом между четырьмя и так далее.
Обсуждение:
– Трудно ли было найти сходство? Почему?
– Трудно ли было найти различия?
Работа по теме занятия. Информационный блок.
Дискуссия «Как справляться со стрессом?».
Ученикам задаются вопросы:
– Знаете ли вы, как люди пытаются побороть тревогу и справиться с неприятными ощущениями?
– Какие способы позволяют быстро восстановить контроль над собой?
Если среди ответов учащихся названо курение, употребление алкоголя и других ПАВ как способ снятия стресса, то ведущий должен убедить учащихся, что употребление ПАВ для снятия стресса – это саморазрушающее поведение и создает только иллюзию снятия стресса. Основной вывод, к которому должны придти участники: справляться со стрессом позволяет саморегуляция как особая черта характера. Человек с сильным характером обязательно обладает саморегуляцией, позволяющей ему не только эффективно действовать в ситуации стресса, но и быть уверенным в себе и в своих силах.