Участникам предлагается разбиться на 3-4 группы. Каждой группе необходимо придумать и кратко охарактеризовать одной – двумя фразами примеры двух трудных жизненных ситуации – позитивной и негативной. В каждой ситуации необходимо найти по три положительных и три отрицательных стороны. Например, негативная ситуация «Внезапная болезнь» – может кроме отрицательных характеризоваться и положительными сторонами: возможность отдохнуть, почитать книгу или посмотреть фильм, на которые раньше не хватало времени, успокоиться, отдохнуть от суеты и др.
В конце упражнения каждая группа представляет две ситуации и их положительные и отрицательные стороны и последствия.
Разминка.
Упражнение «Таможенники и контрабандисты».
Группа делится на две команды. Сначала одна группа изображает работников таможни, другая будет изображать контрабандистов, которые должны пронести через таможню ценную монету. Она спрятана лишь у одного контрабандиста. Таможенники не имеют права обыскивать контрабандистов, но могут задавать вопросы.
Задача контрабандистов – найти такую стратегию поведения, чтобы спокойно пронести монету через таможню. Задача таможенников – не найти монету, а показать, у кого она находится. Ведущий просит команду таможенников аргументировать свой ответ.
Затем команды меняются местами.
Изготовление коллажа «Стратегии снятия стресса».
Оборудование: журналы, газеты, ножницы, клей, краски, кисточки, маркеры.
Все участники делятся на три группы и с помощью вырезок из цветных журналов, газет, различных предметов создают свой коллаж, на котором представляют различные стратегии снятия стресса, а затем комментируют их.
При анализе работы выделяется группа, которая смогла предложить самое большое количество стратегий. Готовые коллажи развешиваются на стенах аудитории.
Завершение занятия. Рефлексия.
– Что запомнилось больше всего на занятии?
Домашнее задание.
– Дополните рабочие листы «Имеющиеся у меня навыки», «Навыки, которые необходимо развивать».
Материалы для ведущего.